О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Умножение и деление десятичных дробей » Деление на десятичную дробь


Математика: Учеб. Для 5 кл.общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков — Казань. «Магариф» 2007.
Цели: Научить выполнять деление на десятичную дробь и применять в решении  задач и уравнений; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: компьютеры, разноуровневые карточки, таблица результативности, учебники.

 

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

 1 минута

Знакомит с темой
 урока и целью

Ставят себе цель достичь той оценки, которую желают получить за урок.

2

Работа с разноуровневыми карточками

40 минута

Сажает несколько учеников за компьютеры, остальным раздает  карточки по вариантам.  Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Изучают самостоятельно тему по учебнику, выполняют задание, отмечают свои достижения на карте.

3

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивают результаты  с предполагаемым результатом

4

Инд.дом.задание

1 минута

 Желающим улучшить свои достижения предлагает взять карточки на дом

Желающие берут карточки

 

Стенограмма

I. Орг.момент. Целепологание.
Наша тема — Деление на десятичную дробь. Эту новую тему вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Тему будем изучать 2 урока. Всего вам приготовлено 23 задания. За правильное выполнение заданий № 1-15 вы получите оценку «3», № 16-19  -  «4», № 20-23  -  «5». Карта достижений поможет зафиксировать ваши успехи. После проверки задания учителем вы сами на карте отмечаете плюсиком свое достижение. 
  
Ребята, поставьте в тетрадях оценку, какую хотите получить сегодня  на уроке.

II. Самостоятельное изучение теоретического материала, работа с карточками.


III. Рефлексия.
Сегодня на уроке все старались. А теперь проанализируем карту достижений. Из        учеников оценку «5»  получили       человек, «4» получили       человек, «3» -     человек. Желающие улучшить свои оценки могут взять карточки на дом.
IV. Индивидуальное дом.задание по карточкам по желанию учащихся.

Работа с разноуровневыми карточками.

Задания на «3»
М 5 С 18-1
Вычислите:   5,6 : 2;     5,6 : 0,2;     5,6 : 0,02
М 5 С 18-2
Вычислите:    7,5 : 5;       7 : 0,5;       7,5 : 0,05
М 5 С 18-3
Вычислите:    7,2 : 2,4;       72 : 2,4;       0,72 : 2,4
М 5 С 18-4
Вычислите:   0,48 : 0,4;     0,48 : 0,04;     0,48 : 0,004
М 5 С 18-5
Вычислите:     1 : 0,4;     12 : 0,06;     153 : 0,003
М 5 С 18-6
Вычислите:   1,44 : 1,2;      1,001 : 0,91;      3 : 0,06
М 5 С 18-7
Вычислите:   0,0121 : 0,0011;    0,09 : 0,018;    5,84 : 0,8
М 5 С 18-8
 Вычислите:   175 : 1,4;      3,76 : 0,4;      3,5 : 0,04
М 5 С 18-9
Решите уравнения:   1,7х =11,05;     0,22у = 1,408;   7,3а = 0,803
М 5 С 18-10
Решите уравнения:  9,6 : х = 0,48;      0,27 : у = 0,009;        1,96 : а = 1,4
М 5 С 18-11
Найдите значения выражения 12,59 : а+0,207 если а равно 2,5; 0,25;   0,025.
М 5 С 18-12
Площадь прямоугольника равна 200,1 см2, его ширина равна 6,76 см. Найдите его длину.
М 5 С 18-13
Найдите neриметр прямоугольника, если его   площадь равна 3,63 см2, а одна из его сторон равна 1,5 см.
М 5 С 18-14
С какой скоростью идет пешеход, если   за 3,6 часа он проходит 17,28 км?
М 5 С 18-15
За сколько часов пешеход пройдет 17,28 км,  если будет идти со скоростью 4,8 км/ч?

Задания на «4»
М 5 С 18-16
Пешеход прошел 17,28 км за 3,6 часа. Какое расстояние он пройдет за 5,2 часа если скорость останется прежней?
М 5 С 18-17
Сколько кг печенья купили, если заплатали 35,9 руб., а цена 1 кг печенья 23,8 руб.?
М 5 С 18-18
Купили сумку за 56 руб. и материю по цене 34,5 руб. за 1 м. Сколько купили материи, если за всю покупку заплати­ли 142,25 руб.?
М 5 С 18-19
Собственная скорость лодки 2,3 км/ч, скорость течения реки 6,2 км/ч За какое время лодка  пройдет по течению 19,55 км?

Задания на «5»
М 5 С 18-20
Собственная скорость лодки 6,2 км/ч, скорость течения реки 2,3 км/ч. За какое время лодка пройдет против течения 23,79 км?
М 5 С 19-9
За 3,5 часа пешеход прошел 12,25 км. Сколько км он прой­дет за 4 часа при такой же скорости?

М 5 С 19-10
Пешеход прошел 16,12 км со скоростью 5,2 км/ч. С какой скоростью ему надо идти, чтобы за такое же время пройти 14,88 км?
М 5 С 19-14
Скорость лодки против течения 6,7 км/ч, скорость течения реки 2,1 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по озеру за 7,4 часа?

 

Камалова Альфина Эсраровна
МОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани» г.Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: