Математика: Учеб. Для 5 кл.общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков — Казань. «Магариф» 2007.
Цели: Научить выполнять деление на десятичную дробь и применять в решении задач и уравнений; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: компьютеры, разноуровневые карточки, таблица результативности, учебники.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент
|
1 минута
|
Знакомит с темой
урока и целью
|
Ставят себе цель достичь той оценки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
40 минута
|
Сажает несколько учеников за компьютеры, остальным раздает карточки по вариантам. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Изучают самостоятельно тему по учебнику, выполняют задание, отмечают свои достижения на карте.
|
3
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.
|
Сравнивают результаты с предполагаемым результатом
|
4
|
Инд.дом.задание
|
1 минута
|
Желающим улучшить свои достижения предлагает взять карточки на дом
|
Желающие берут карточки
|
Стенограмма
I. Орг.момент. Целепологание.
Наша тема — Деление на десятичную дробь. Эту новую тему вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Тему будем изучать 2 урока. Всего вам приготовлено 23 задания. За правильное выполнение заданий № 1-15 вы получите оценку «3», № 16-19 - «4», № 20-23 - «5». Карта достижений поможет зафиксировать ваши успехи. После проверки задания учителем вы сами на карте отмечаете плюсиком свое достижение.
Ребята, поставьте в тетрадях оценку, какую хотите получить сегодня на уроке.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала, работа с карточками.
III. Рефлексия.
Сегодня на уроке все старались. А теперь проанализируем карту достижений. Из учеников оценку «5» получили человек, «4» получили человек, «3» - человек. Желающие улучшить свои оценки могут взять карточки на дом.
IV. Индивидуальное дом.задание по карточкам по желанию учащихся.
Работа с разноуровневыми карточками.
Задания на «3»
М 5 С 18-1
Вычислите: 5,6 : 2; 5,6 : 0,2; 5,6 : 0,02
М 5 С 18-2
Вычислите: 7,5 : 5; 7 : 0,5; 7,5 : 0,05
М 5 С 18-3
Вычислите: 7,2 : 2,4; 72 : 2,4; 0,72 : 2,4
М 5 С 18-4
Вычислите: 0,48 : 0,4; 0,48 : 0,04; 0,48 : 0,004
М 5 С 18-5
Вычислите: 1 : 0,4; 12 : 0,06; 153 : 0,003
М 5 С 18-6
Вычислите: 1,44 : 1,2; 1,001 : 0,91; 3 : 0,06
М 5 С 18-7
Вычислите: 0,0121 : 0,0011; 0,09 : 0,018; 5,84 : 0,8
М 5 С 18-8
Вычислите: 175 : 1,4; 3,76 : 0,4; 3,5 : 0,04
М 5 С 18-9
Решите уравнения: 1,7х =11,05; 0,22у = 1,408; 7,3а = 0,803
М 5 С 18-10
Решите уравнения: 9,6 : х = 0,48; 0,27 : у = 0,009; 1,96 : а = 1,4
М 5 С 18-11
Найдите значения выражения 12,59 : а+0,207 если а равно 2,5; 0,25; 0,025.
М 5 С 18-12
Площадь прямоугольника равна 200,1 см2, его ширина равна 6,76 см. Найдите его длину.
М 5 С 18-13
Найдите neриметр прямоугольника, если его площадь равна 3,63 см2, а одна из его сторон равна 1,5 см.
М 5 С 18-14
С какой скоростью идет пешеход, если за 3,6 часа он проходит 17,28 км?
М 5 С 18-15
За сколько часов пешеход пройдет 17,28 км, если будет идти со скоростью 4,8 км/ч?
Задания на «4»
М 5 С 18-16
Пешеход прошел 17,28 км за 3,6 часа. Какое расстояние он пройдет за 5,2 часа если скорость останется прежней?
М 5 С 18-17
Сколько кг печенья купили, если заплатали 35,9 руб., а цена 1 кг печенья 23,8 руб.?
М 5 С 18-18
Купили сумку за 56 руб. и материю по цене 34,5 руб. за 1 м. Сколько купили материи, если за всю покупку заплатили 142,25 руб.?
М 5 С 18-19
Собственная скорость лодки 2,3 км/ч, скорость течения реки 6,2 км/ч За какое время лодка пройдет по течению 19,55 км?
Задания на «5»
М 5 С 18-20
Собственная скорость лодки 6,2 км/ч, скорость течения реки 2,3 км/ч. За какое время лодка пройдет против течения 23,79 км?
М 5 С 19-9
За 3,5 часа пешеход прошел 12,25 км. Сколько км он пройдет за 4 часа при такой же скорости?
М 5 С 19-10
Пешеход прошел 16,12 км со скоростью 5,2 км/ч. С какой скоростью ему надо идти, чтобы за такое же время пройти 14,88 км?
М 5 С 19-14
Скорость лодки против течения 6,7 км/ч, скорость течения реки 2,1 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по озеру за 7,4 часа?
Камалова Альфина Эсраровна
МОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани» г.Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru