О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Площади и объёмы » Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. (1 урок)


Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков — Казань. «Магариф» 2007.

Цели:  сформировать понятия «объем», «равенство объемов», научить вычислять объем  прямоугольного параллелепипеда и куба; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: компьютеры, разноуровневые карточки, таблица результативности, учебники.

 

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

 

 1 минута

Знакомит с темой  урока и целью

Ставят себе цель достичь той оценки, которую желают получить за урок.

2

 Работа с разноуровневыми карточками

40 минута

Сажает несколько учеников за компьютеры, остальным раздает карточки по вариантам.  Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Изучают самостоятельно тему по учебнику, выполняют задание, отмечают свои достижения на карте.

3

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивают результаты  с предполагаемым результатом

4

Инд.дом.задание

1 минута

 Желающим улучшить свои достижения предлагает взять карточки на дом

Желающие берут карточки

 

Стенограмма

 

I. Орг. момент. Целепологание.

Наша тема — Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Эту новую тему вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Тему будем изучать 2 урока. Всего вам приготовлено 14 заданий. За правильное выполнение заданий № 1-8 вы получите оценку «3», № 1А-4А  -  «4», №1Б,2Б  -  «5». Карта достижений поможет зафиксировать ваши успехи. После проверки задания учителем вы сами на карте отмечаете плюсиком свое достижение. 

 

Ребята, поставьте в тетрадях оценку, какую хотите получить сегодня  на уроке.

 

II. Самостоятельное изучение теоретического материала, работа с карточками и на компьютерах

 

III. Рефлексия.

Сегодня на уроке все старались. А теперь проанализируем карту достижений.   Из        учеников оценку «5»  получили       человек, «4» получили       человек, «3» -     человек. Желающие улучшить свои оценки могут взять карточки на дом.

 

IV.Индивидуальное дом.задание по карточкам по желанию учащихся.

 

Работа с разноуровневыми карточками. (1 вариант на компьютерах)

Задания на «3»

М 5 С 25-2

Найдите в классе предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

М 5 С 25-3

Вычислите длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 10 см, 7 см и 5 см.

М 3 С 25-4

Вычислите длину всех ребер куба, если длина его ребра 8 см.

М 5 С 25-5

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 9 см и 4 см.

М 5 С 25-6

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 5,2 м, 4 м и 3,5 м.

М 5 С 25-7

Длина деревянного бруса 4 см, ширина 0,2 см, толщина 0,04 м. Найдите его объем.

М 5 С 25-8

Длина деревянного бруса 9 м, ширина 0,2 м и толщина 0,02 м. Найдите его объем.

 

Задания на «4»

М 5 С 25-1-А

Общая длина всех ребер куба равна 96 см. Найдите его  объем.

М 5 С 25-2-А

Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 52,4 м, причем длины двух ребер равны 4,5 м и 6,4 м. Найдите длину третьего ребра.

М 5 С 25-3-А

Измерения прямоугольного параллелепипеда 2,1 см, 3,3 см и 9 см. Найдите площадь его поверхности.

М 5 С 25 — 4 — А

Площадь одной грани куба равна 16 см2. Найдите его объем.

 

Задания на «5»

М 5 С 25-1-Б

Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 52,4 см, причем длины двух ребер равны 4,5 см и 6,4 см. Найдите его объем.

М 5 С 25-2-Б

Площадь всех граней куба равна 9.6 см2. Найдите его объем.

 

МОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани» г.Казани

Камалова Альфина Эсраровна

gym002@bk.ru

Другие новости по теме: