Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков — Казань. «Магариф» 2007.
Цели: сформировать понятия «объем», «равенство объемов», научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: компьютеры, разноуровневые карточки, таблица результативности, учебники.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент
|
1 минута
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель достичь той оценки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
40 минута
|
Сажает несколько учеников за компьютеры, остальным раздает карточки по вариантам. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Изучают самостоятельно тему по учебнику, выполняют задание, отмечают свои достижения на карте.
|
3
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.
|
Сравнивают результаты с предполагаемым результатом
|
4
|
Инд.дом.задание
|
1 минута
|
Желающим улучшить свои достижения предлагает взять карточки на дом
|
Желающие берут карточки
|
Стенограмма
I. Орг. момент. Целепологание.
Наша тема — Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Эту новую тему вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Тему будем изучать 2 урока. Всего вам приготовлено 14 заданий. За правильное выполнение заданий № 1-8 вы получите оценку «3», № 1А-4А - «4», №1Б,2Б - «5». Карта достижений поможет зафиксировать ваши успехи. После проверки задания учителем вы сами на карте отмечаете плюсиком свое достижение.
Ребята, поставьте в тетрадях оценку, какую хотите получить сегодня на уроке.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала, работа с карточками и на компьютерах
III. Рефлексия.
Сегодня на уроке все старались. А теперь проанализируем карту достижений. Из учеников оценку «5» получили человек, «4» получили человек, «3» - человек. Желающие улучшить свои оценки могут взять карточки на дом.
IV.Индивидуальное дом.задание по карточкам по желанию учащихся.
Работа с разноуровневыми карточками. (1 вариант на компьютерах)
Задания на «3»
М 5 С 25-2
Найдите в классе предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.
М 5 С 25-3
Вычислите длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 10 см, 7 см и 5 см.
М 3 С 25-4
Вычислите длину всех ребер куба, если длина его ребра 8 см.
М 5 С 25-5
Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 3 см, 9 см и 4 см.
М 5 С 25-6
Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 5,2 м, 4 м и 3,5 м.
М 5 С 25-7
Длина деревянного бруса 4 см, ширина 0,2 см, толщина 0,04 м. Найдите его объем.
М 5 С 25-8
Длина деревянного бруса 9 м, ширина 0,2 м и толщина 0,02 м. Найдите его объем.
Задания на «4»
М 5 С 25-1-А
Общая длина всех ребер куба равна 96 см. Найдите его объем.
М 5 С 25-2-А
Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 52,4 м, причем длины двух ребер равны 4,5 м и 6,4 м. Найдите длину третьего ребра.
М 5 С 25-3-А
Измерения прямоугольного параллелепипеда 2,1 см, 3,3 см и 9 см. Найдите площадь его поверхности.
М 5 С 25 — 4 — А
Площадь одной грани куба равна 16 см2. Найдите его объем.
Задания на «5»
М 5 С 25-1-Б
Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 52,4 см, причем длины двух ребер равны 4,5 см и 6,4 см. Найдите его объем.
М 5 С 25-2-Б
Площадь всех граней куба равна 9.6 см2. Найдите его объем.
МОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани» г.Казани
Камалова Альфина Эсраровна
gym002@bk.ru