О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Площади и объёмы » Прямоугольный параллелепипед (2 урока)


Учебник Н.Я. Виленкин и др. «Математика 5»

Цели урока: Ввести понятие прямоугольный параллелепипед.

О.: Сформировать представление о прямоугольном параллелепипеде, ввести формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба.

Р.: Развитие умения самостоятельно пользоваться формулами объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба.

В.: Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.

 

Проект урока                                                              

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент и целепологание

2мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь желанную  отметку за урок.

2

Устный счет

10мин.

Дает задание и организует проверку выполнения.

Считают устно и записывают ответы в тетрадь. Проверяют выполненную работу.

3

Самостоятельная работа по разноуровневыми карточкам.

30мин.

Раздаёт карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на карте успеха.

 

4

Итог урока. Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит отрефлексировать результат урока, используя инструкцию.

Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на «карте успеха» и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.

5

Индивидуальное дом. зад.

1мин.

Дает задание

Желающие записывают задание

 

Пояснения к уроку

1. Оргмомент и целепологание.

Сегодня на уроке мы познакомимся с прямоугольным параллелепипедом и кубом, поучимся находить объём данных фигур по формулам. Вначале мы поработаем устно, а потом будем работать на карточках по данной теме. Результаты будем отмечать на карте успеха. К концу урока вы должны ответить на вопросы с.121.

Сейчас поставьте на поля тетради себе оценку, которую хотите заработать за 2 урока, в заключение урока мы подведём итог нашей работы.

 

2. Устный счет

 А сейчас вы будете считать устно и записывать только ответы, как мы это делаем, а через 7 минут мы проверим, как вы справились с заданием.(№ 797а,б, № 799а) 

Проверим как вы выполнили работу, по цепочке называя только ответы …

 

 3. Работа по разноуровневыми карточкам (Приложение № 1).                                   

Сейчас мы переходим работать по карточкам, выполненные задания после проверки отмечаете на карте успеха.

 

4. Итог урока. Рефлексия

Внимание, ребята! Отложите карточки, нам необходимо подвести итог. Давайте ответим на вопросы с. 121. Посмотрите на «карту успеха»  и выставим оценки… Сравните свои оценки желаемые и заработанные. У кого они совпали? А кто хотел получить больше? На следующем уроке постарайтесь…

А сейчас попрошу показать результат нашего урока. Используйте инструкцию внизу. Рядом со своим именем поставьте кружок нужного цвета.

 

6. Индивидуальное дом. зад.

Желающие могут взять карточки домой.

 

Приложение № 1

Карточка 1.

На модели прямоугольного параллелепипеда покажите его грани, ребра и вершины.

Карточка 1

На модели прямоугольного параллелепипеда покажите его грани, ребра и вершины.

Карточка 2

Найдите в классе предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

Карточка 2

Найдите в классе предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

Карточка 3

Вычислите длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 10 см, 7 см и 5 см.

Карточка 3

Вычислите длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 9 см, 6 см и 4 см.

Карточка 4

Вычислите длину всех ребер куба, если длина его ребра 8 см.

Карточка 4

Вычислите длину всех ребер куба, если длина его ребра 7 см.

Карточка 5

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения = 5 см, 10 см и 6 см.

Карточка 5

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения = 6 см, 10 см и 2 см.

Карточка 6

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения = 3,5 м, 6 м и 2,4 м.

Карточка  6

Вычислите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения = 3,6 м, 7 м и 2,5 м.

Карточка 7

Длина деревянного бруса 3 м, ширина 0,25 м и толщина 0,04 м. Найдите его объем.

Карточка 7

Д лина деревянного бруса 7 м, ширина 0,4 м, и толщина 0,05 м. Найдите его объем

Карточка 8

Вычислите: 90,6 : 7,5+10,6  (70 — 49,5) — 6,13

Карточка 8

Вычислите: (19,55+18,7): 8,5 0,157  (47,2 — 37,2)+0,98

Карточка 1-А

Общая длина всех ребер куба равна 96 см. Найдите его

объем.

Карточка 1-А

Общая длина всех ребер куба равна 108 см. Найдите его объем.

Карточка 2-А

Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 63,6 м, причем длины двух ребер равны 4,3 м и 5,4 м. Найдите длину третьего ребра.

Карточка  2-А

Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 69,9 см. Причем длины двух ребер равны 4,4 см и 5,5 см. Найдите длину третьего ребра.

Карточка 3-А

Измерения прямоугольного параллелепипеда 2,2 см, 3,7 см и 5 см. Найдите площадь его поверхности.

Карточка 3-А

Измерения прямоугольного параллелепипеда 2,5 см, 3,2 м я 6 см. Найдите площадь его поверхности.

Карточка  4 — А

Площадь одной грани  куба равна 49 см2. Найдите его объем.

Карточка  4 — А

Площадь одной грани  куба равна 100 см2. Найдите его объем.

Карточка 1-Б

Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 71,7 см, причем длины двух его ребер равны 4,6 см и 5,8 см. Найдите его объем. 

Карточка 1-Б

Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 62,4 см, причем длины двух его ребер равны 5,3 см и 6,1 см. Найдите его объем.

Карточка 2-Б

Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 63,6 см, причем длины двух его ребер равны 5,4 см и 6,2 см. Найдите его объем.

Карточка 2-Б

Общая длина всех ребер прямоугольного параллелепипеда равна 63,6 см, причем длины двух его ребер равны 5,4 см и 6,2 см. Найдите его объем.

 

Самостоятельная работа

1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измере­ниями 5,9 см, 4 см и 7,2 см.

2. Вычислите: (7,2  2,7+16,26) : 4,25 — (3,62 — 2,86).

Самостоятельная работа

1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с изме­рениями 8,2 см, 6 см и 2,9 см.

2. Вычислите: (449,71 — 112,21) 2,25+(5,4 4,5+0,02)

 

МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район, Пермский край.

Мелешкевич Любовь Николаевна.

berez-star@mail.ru

Другие новости по теме: