О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Умножение десятичных дробей » Умножение десятичных дробей


Учебник Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5»

Цели урока: Ввести правило умножения десятичных дробей.

О.: Сформировать навык умножения десятичных дробей.

Р.: Развитие умения самостоятельно пользоваться приёмом умножения десятичных дробей.

В.: Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.

 

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент и целепологание

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь желанную отметку за урок.

2

Устный счет          

10 мин.

Дает задание и организует проверку выполнения.

Считают устно и записывают ответы в тетрадь. Проверяют выполненную работу.

3

Самостоятельная работа по разноуровневыми карточкам или на компьютере.

30 мин.

Раздаёт карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.

Выполняют задания по карточкам или на компьютере. Отмечают свои достижения на карте успеха.

4

Итог урока. Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит показать результат урока, используя инструкцию.

Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на «карте успеха» и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.

5

Индивидуальное дом. зад.

1 мин.

Дает задание

Желающие записывают задание

 Пояснения к уроку

1. Оргмомент и целепологание.
Сегодня на уроке мы познакомимся с умножением десятичных дробей. Вначале мы поработаем устно, а потом будем работать на карточках по данной теме. Результаты будем отмечать на карте успеха. К концу урока вы должны ответить на вопросы с.205.
Сейчас поставьте на поля тетради себе оценку, которую хотите заработать за 4 урока, в заключение уроков мы подведём итог нашей работы.

2. Устный счет
А сейчас вы будете считать устно и записывать только ответы, как мы это делаем, а через 7 минут мы проверим, как вы справились с заданием.(№ 1316 а,б)  
Проверим как вы выполнили работу, по цепочке называя только ответы …

3. Работа по разноуровневыми карточкам(Приложение № 1).                                          
Сейчас мы переходим работать по карточкам, выполненные задания после проверки отмечаете на карте успеха, а те кто сделал на устном счете все правильно идёт работать к компьютеру.

4.  Итог урока. Рефлексия
Внимание, ребята! Отложите карточки, нам необходимо подвести итог. Давайте ответим на вопросы с.205. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки… Сравните свои оценки желаемые и заработанные. У кого они совпали? А кто хотел получить больше? На следующем уроке постарайтесь…
А сейчас попрошу показать результат нашего урока. Используйте инструкцию внизу. Рядом со своим именем поставьте кружок нужного цвета. 

5. Индивидуальное дом. зад.

Желающие могут взять карточки домой.
Приложение № 1
Карточка 1
Выполните действия: 7,3 • 9,5; 3,6 • 0,8; 4,5 • 3; 18,6 • 7,1; 9,75 • 3,7.
Карточка 2
Вычислите: 4• 12,4; 9 • 41,3; 6 • 8,51.
Карточка 3
Вычислите: 9 • 0,5б3; 29• 9,11; 14 • 3,42.
Карточка 4.
Вычислите: 124 • 12,34; 38• 1,103; 33,5 • 64.
Карточка 5.
Вычислите: 0,101 • 113; 42 • 0,051; 7 • 0,0895.
Карточка 6 
Вычислите: 4,45 • 27,2; 320• 16,4; 3 • 0,438; 15,7 • 2,1.
Карточка 7 
Вычислите: 0,018• 8900; 1,52 • 0,4; 50,7 • 0,36; 12,09• 0,02.
Карточка8.
Вычислите: 360 • 0,19; 4,02• 0,95; 0,601 • 425; 0,023 • 400.
Карточка 9.
Вычислите: 0,02 • 0,3; 0,002 • 0,3; 0,12• 0,04; 0,012 • 0,04.
Карточка 10.
Вычислите: 17,7• 0,5 — 0,2029.
Карточка 11. 
Вычислите: 56,16+400,75 • 0,48
Карточка 12. 
Вычислите: 87,6 -15,28 • 3,8. 
Карточка 13.
Вычислите: 30,25 • 3,19 — 0,18 • 53.
Карточка 14. 
Вычислите: 16,7 — 0,94 • 12,4+24,61.
Карточка 15. 
Вычислите: (72 — 39,18) • 0,07
Карточка 16.
Вычислите: 54 •  (0,89+7,61)
Карточка 17.
Вычислите: 9,7 •  (0,95+0,06)+0,05•9
Вычислите: (0,45+0,34) •4,02 — 1,007
Карточка 18.
Вычислите: (9,008+0,202) • (5 — 3,6)
Карточка 19.
Вычислите: (7,8 •0,45 — 2,17) •0,14
Карточка 20.
Человек прошел пешком 15 км и потом 3 часа ехал на машине со скоростью 42,5 км/ч. Какое расстояние он преодо лел? 
Карточка 21.
Купили три книги по 34,5 руб. за каждую и пять тетрадей по 5,8 руб. за каждую. Сколько уплатили за всю покупку?
Карточка 22.
Найдите периметр прямоугольника, если его длина 12,5 м и ширина 9,26 м.
Карточка 23.
Ширина прямоугольника 9,52 м, а длина в 7 раз больше. Найдите его периметр.
Карточка 24.
Длина прямоугольника 23,45 м, а ширина на 4,4 м мень ше. Найдите его периметр.
Карточка 25.
Найдите периметр квадрата со стороной 27,8 см.
Карточка 26.
Найдите площадь прямоугольника, если его длина 5,72 м и ширина 1,9 м.
Карточка 27.
Ширина прямоугольника 0,89 м, а длина в 7 раз больше. Найдите его площадь.
Карточка 28.
Длина прямоугольника 12,56 м, а ширина на 0,78 м мень ше. Найдите его площадь
Карточка 29.
Найдите площадь квадрата со стороной 8,02 м.
Карточка 30.
Собственная скорость лодки 6,1 км/ч, скорость течения , реки 3,6 км/ч. Лодка проплыла 4 часа по озеру и 5 часов вниз по реке. Какое расстояние проплыла лодка?
Карточка 31.
Решите уравнения: х : 0,6 = 14,2; у : 2,6 = 0,06; 
а : 10,05 = 14; в : 2,9 = 0,0029
Карточка 32.
Найдите значения выражения 12 •а+0,45 при а = 0,7; 1,7 и 17
Карточка 33.
Найдите значения выражения 3 •а — 2 •в при а = 1,2; в = 0,12
Карточка 34.
1. Выполните действия: 0,54 •5,128; 0,028•0,75.
2. Вычислите: 400 — 0,45+5,07 • (7,329 — 0,126)
3. Купили 5 кг печенья по 24,6 руб. за 1 кг и 3 кг конфет по 48,5 руб. за 1 кг. Сколько уплатили за всю покупку?

 

Мелешкевич Любовь Николаевна
МОУ Березовостарицкая ООШ, 
Красновишерский район, Пермский край. 
berez-star@mail.ru

Другие новости по теме: