Учебник Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5»
Цели урока: Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе.
О.: Дать понятие равных фигур, познакомить с формулой площади прямоугольника и квадрата.
Р.: Развитие умения самостоятельно пользоваться формулами площадей прямоугольника и квадрата.
В.: Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.
Проект урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент и целепологание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью.
Дает задание, разгадать тему урока.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь желанную отметку за урок. Разгадывают кроссворд и называют тему урока.
|
2
|
Устный счет
|
10 мин.
|
Дает задание и организует проверку выполнения.
|
Считают устно и записывают ответы в тетрадь. Проверяют выполненную работу.
|
3
|
Знакомство с новым материалом
|
5 мин.
|
Дает задание, оказывает помощь.
|
Прочитают статью учебника, выделяют свойства площадей, записывают их в тетрадь, сравнить фигуры.
|
4
|
Самостоятельная работа по разноуровневыми карточкам и на компьютерах.
|
25 мин.
|
Раздаёт карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на карте успеха.
|
5
|
Итог урока. Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит отрефлексировать результат урока, используя инструкцию.
|
Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на «карте успеха» и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.
|
6
|
Индивидуальное дом. зад.
|
1мин.
|
Дает задание
|
Желающие записывают задание
|
Пояснения к уроку
1. Оргмомент и целепологание.
Сегодня на уроке мы сначала разгадаем кроссворд, поработаем устно, а потом будем работать на компьютере по данной теме. Результаты будем отмечать на карте успеха. К концу урока вы должны ответить на вопросы с.109.
Сейчас поставьте на поля тетради себе оценку, которую хотите заработать за урок, в заключение урока мы подведём итог нашей работы.
На партах у вас лежат кроссворды, разгадав их вы, сможете узнать тему урока… Кто, назовет тему урока? (Площадь) Да, познакомимся с формулой площади прямоугольника и квадрата, поучимся находить площади фигур по формулам.
2. Устный счет
А сейчас вы будете считать устно, и записывать только ответы, а через 7 минут мы проверим, как вы справились с заданием.
Задачи:
- Вычислите периметр прямоугольника, если его стороны равны: 6 см и 4 см; 8 см и 12 см; 9 м и 10м.
- Вычисли периметр треугольника, у которого все стороны равны: 7 см, 10 см, 15 дм, 43 м.
Вычисли периметр квадрата со стороной 4 м, 6 м, 11 м, 27 м.
Проверим как вы выполнили работу, по цепочке называя только ответы …
3. Работа по учебнику с новым материалом.
Прочитайте статью с 108-109, найдите и запишите в тетрадь формулы площадей квадрата и прямоугольника, а затем свойства площадей. Через 3мин. мы проверим вашу работу.
4. Работа на компьютере по разноуровневыми карточкам (Приложение № 1).
Сейчас мы переходим работать на компьютере, результаты отмечаем на карте успеха.
5. Итог урока. Рефлексия
Внимание, ребята! Отложите ваши работы, нам необходимо подвести итог. Давайте ответим на вопросы с. 109. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки… Сравните свои оценки желаемые и заработанные. У кого они совпали? А кто хотел получить больше? На следующем уроке постарайтесь…
А сейчас попрошу показать результат нашего урока. Используйте инструкцию внизу. Рядом со своим именем поставьте кружок нужного цвета.
6. Индивидуальное дом. зад.
Приложение № 1
На «3»
1. Длина прямоугольника 18 см, ширина 8 см. Найдите его площадь в см2.
2. Длина прямоугольника 46 м, а ширина на 7 м меньше. Найдите площадь прямоугольника в см2.
3. Длина прямоугольника 75 дм, а ширина в 5 раз меньше. Найдите его площадь в см2.
На «4»
1. Длина прямоугольника 20 мм, ширина 12 мм. Найдите его площадь.
2. Длина прямоугольника 40 м, а периметр 100 м. Найдите его площадь в см2.
На «5»
1. Найдите площадь квадрата со стороной 21 см.
2. Найдите площадь квадрата с периметром 80 см.
3. Площадь поля 27 га. За сколько дней его вспашет трактор, если каждый день будет пахать по 90 а?
Мелешкевич Любовь Николаевна
МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район, Пермский край.
berez-star@mail.ru