Цели урока:
Закреплять умение вычитать многозначные числа.
О: Усвоить понятие действия «вычитание».
Р.: Развитие умения самостоятельно применять термины «вычитание», «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность».
В.: Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.
Цели урока: Закреплять умение вычитать многозначные числа.
О: Усвоить понятие действия «вычитание».
Р.: Развитие умения самостоятельно применять термины «вычитание», «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность».
В.: Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент и целепологание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь желанную отметку за урок.
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
5 мин.
|
Организует повторение пройденного материала по вопросам с.35
|
Отвечают на вопросы
|
3
|
Устный счет
|
10 мин.
|
Дает задание и организует проверку выполнения.
|
Считают устно и записывают ответы в тетрадь. Проверяют выполненную работу.
|
3
|
Самостоятельная работа по разноуровневыми карточкам.
|
25 мин.
|
Раздаёт карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания.
|
Выполняют задания по карточкам или на компьютере. Отмечают свои достижения на карте успеха.
|
4
|
Итог урока. Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит отрефлексировать результат урока, используя инструкцию.
|
Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на «карте успеха» и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.
|
5
|
Индивидуальное дом. зад.
|
1мин.
|
Дает задание
|
Желающие записывают задание
|
Пояснения к уроку
1. Оргмомент и целепологание
Сегодня на уроке мы вспомним вычитание многозначных чисел. Вначале мы поработаем устно, а потом продолжим работать на карточках по данной теме. Результаты будем отмечать на карте успеха.
Вы поставьте себе оценку, которую хотите заработать за урок, в заключение урока мы подведём итог нашей работы.
2. Актуализация опорных знаний
Сейчас вы найдете вопросы с 35, подготовитесь ответить на вопросы в течение 3 минуты, а затем мы проверим ваши ответы.
3.Устный счет
А сейчас вы будете считать устно и записывать только ответы как мы это делаем,а через 7 минут мы проверим как вы справились с заданием.(№ 269, № 270, №272;).
Проверим как вы выполнили работу, по цепочке называем ответы …
4. Работа по разноуровневыми карточкам (Приложение № 1)
Сейчас мы переходим работать по карточкам, выполненные задания после проверки отмечаете на карте успеха.
5. Итог урока. Рефлексия
Внимание, ребята! Отложите карточки, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «карту успеха» и выставим оценки… Сравните свои оценки желаемые и заработанные. У кого они совпали? А кто хотел получить больше? На следующем уроке постарайтесь…
А сейчас попрошу показать результат нашего урока. Используйте инструкцию внизу. Рядом со своим именем поставьте кружок нужного цвета.
6. Индивидуальное дом. зад.
Желающие могут взять карточки домой.
Приложение № 1
Карточка 1.
Выполните вычитание, если это возможно:
а) 320-67: б) 0-25, в) 986-986, г) 714-0,
д) 9 875 110 — 9 875 124, е) 14 890 564 — 14 890 563.
Карточка 2.
Выполните вычитание:
а) 1 237 — 159, б) 3 000-981, в)54 273 -37 884, г) 43 156 -8 976
д) 19 543 891 -9 865 123, е)100 000 000 — 12 345 678.
Карточка 3.
Найди разность чисел 236 и 58, 386 и 257,648 и 532.
Карточка 4.
Автомобиль должен пройти 863 км. В первый день он прошел 487 км. Сколько километров ему осталось пройти?
Карточка 5.
Точка С лежит на отрезке АВ. Найди длину отрезка АС, если АВ = 38 см, а СВ = 29 см.
Карточка 6.
Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов по 58 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезде едут 667 пассажиров?
МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район, Пермский край.
Мелешкевич Любовь Николаевна.