О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » математика » 5 класс » Умножение и деление натуральных чисел » Деление натуральных чисел (6 урок)


Учебник Н.Я. Виленкин «Математика 5»

Цели урока: Закреплять умение умножать и делить натуральные числа.

О: Усвоить понятие действия «деление».

Р: Развитие умения самостоятельно применять термины «делимое», «делитель» и «частное».

В: Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.

 

Проект урока                                              

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика
1 Оргмомент и целепологание 2мин. Знакомит с темой урока и целью. Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь желаемую  отметку за урок.
2 Актуализация опорных знаний 5мин. Организует повторение пройденного материала по вопросам с.74 Отвечают на вопросы
3 Устный счет 10мин. Дает задание и организует проверку выполнения. Считают устно и записывают ответы в тетрадь. Проверяют выполненную работу.
3 Самостоятельная работа по разноуровневыми карточкам. 25мин. Раздаёт карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. Выполняют задания по карточкам или на компьютере. Отмечают свои достижения на карте успеха.  
4 Итог урока. Рефлексия 2 мин. Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит показать результат урока, используя инструкцию. Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на «карте успеха» и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока.
5 Индивидуальное дом. зад. 1мин. Дает задание Желающие записывают задание

 

Пояснения к уроку

1. Оргмомент и целепологание

Сегодня на уроке мы продолжим деление натуральных чисел. Вначале мы поработаем устно, а потом продолжим работать на карточках по данной теме. Результаты будем отмечать на карте успеха.

 

2. Актуализация опорных знаний

Сейчас вы найдете вопросы с.74, подготовитесь ответить на вопросы в течение 3 минут, а затем мы проверим ваши ответы.

 

3. Устный счет

 А сейчас вы будете считать устно, и записывать только ответы как мы это делаем, а через 7 минут мы проверим (№ 493 (в, г), № 494, № 496).

Проверим, как вы выполнили работу, по цепочке называем ответы …

 

 4. Работа по разноуровневыми карточкам (Приложение № 1)                                    

Сейчас мы переходим работать по карточкам, выполненные задания после проверки отмечаете на карте успеха.

 

5. Итог урока. Рефлексия

Внимание, ребята! Отложите карточки, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «карту успеха»  и посмотрите на сколько вы приблизились к желанной оценке… На следующем уроке постарайтесь…

А сейчас попрошу показать результат нашего урока. Используйте инструкцию внизу. Рядом со своим именем поставьте кружок нужного цвета.

 

6. Индивидуальное дом. зад.

Желающие могут взять карточки домой.

 

Приложение № 1

Карточка 1.

Запиши частное:

а) 96 и 8; б) 150 и 2х + у; в) а + 16 и 32.

Карточка 1.

Запиши частное:

а) 35 и 7; б) 120 и 5х + у; в) а + 10 и 52.

 

Карточка 2.

Выполни деление:

595 000 : 100; 370 000 :1000; 13 400: 200.

Карточка 2.

Выполни деление:

783 000 : 100; 250 000 :1000; 25 600: 200.

 

Карточка 3.

При каком значении буквы верно равенство:

25 : а = 25; 1 : п = 1; к : 5 = 0.

Карточка 3.

При каком значении буквы верно равенство:

35 : а = 35; 1 : п = 1; к : 8 = 0.

 

Карточка 4.

Поезд прошел 288 км за 4 ч, а автобус — 153 км за 3 ч.Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?

Карточка 4.

Поезд прошел 360 км за 4 ч, а автобус — 180 км за 3 ч.Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?

 

Карточка 5.

Масса слона на 24 т 700 кг меньше массы кита. Какова масса кита, если масса слона 5 т 800 кг?

Карточка 5.

На заводе за один месяц выпустили 2120 велосипедов, а за следующий — на 250 больше. Сколько велосипедов выпустили за два месяца?

 

Карточка 6.

Найди периметр треугольника АВС, если ВС вдвое длиннее, чем АС, АВ = 2 см8мм, АС на 9мм короче, чем АВ.

Карточка 6.

Найди периметр треугольника АВС, если ВС втрое длиннее, чем АС, АВ =  3 см 5 мм, АС на 3 мм короче, чем АВ.


МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район, Пермский край.

Мелешкевич Любовь Николаевна

Другие новости по теме: