Учебник Н.Я. Виленкин «Математика 5»
Цели урока: Закреплять умение умножать и делить натуральные числа.
О: Усвоить понятие действия «деление».
Р: Развитие умения самостоятельно применять термины «делимое», «делитель» и «частное».
В: Воспитывать способность к самооценке, дисциплинированность, волевые качества личности.
Проект урока
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент и целепологание |
2мин. |
Знакомит с темой урока и целью. |
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь желаемую отметку за урок. |
2 |
Актуализация опорных знаний |
5мин. |
Организует повторение пройденного материала по вопросам с.74 |
Отвечают на вопросы |
3 |
Устный счет |
10мин. |
Дает задание и организует проверку выполнения. |
Считают устно и записывают ответы в тетрадь. Проверяют выполненную работу. |
3 |
Самостоятельная работа по разноуровневыми карточкам. |
25мин. |
Раздаёт карточки. Оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. |
Выполняют задания по карточкам или на компьютере. Отмечают свои достижения на карте успеха. |
4 |
Итог урока. Рефлексия |
2 мин. |
Подводит итог, анализирует карту успеха. Просит показать результат урока, используя инструкцию. |
Отвечают на вопросы. Сравнивают результат на «карте успеха» и предполагаемую оценку в начале урока. Показывают результат урока. |
5 |
Индивидуальное дом. зад. |
1мин. |
Дает задание |
Желающие записывают задание |
Пояснения к уроку
1. Оргмомент и целепологание
Сегодня на уроке мы продолжим деление натуральных чисел. Вначале мы поработаем устно, а потом продолжим работать на карточках по данной теме. Результаты будем отмечать на карте успеха.
2. Актуализация опорных знаний
Сейчас вы найдете вопросы с.74, подготовитесь ответить на вопросы в течение 3 минут, а затем мы проверим ваши ответы.
3. Устный счет
А сейчас вы будете считать устно, и записывать только ответы как мы это делаем, а через 7 минут мы проверим (№ 493 (в, г), № 494, № 496).
Проверим, как вы выполнили работу, по цепочке называем ответы …
4. Работа по разноуровневыми карточкам (Приложение № 1)
Сейчас мы переходим работать по карточкам, выполненные задания после проверки отмечаете на карте успеха.
5. Итог урока. Рефлексия
Внимание, ребята! Отложите карточки, нам необходимо подвести итог. Посмотрите на «карту успеха» и посмотрите на сколько вы приблизились к желанной оценке… На следующем уроке постарайтесь…
А сейчас попрошу показать результат нашего урока. Используйте инструкцию внизу. Рядом со своим именем поставьте кружок нужного цвета.
6. Индивидуальное дом. зад.
Желающие могут взять карточки домой.
Приложение № 1
Карточка 1.
Запиши частное:
а) 96 и 8; б) 150 и 2х + у; в) а + 16 и 32.
Карточка 1.
Запиши частное:
а) 35 и 7; б) 120 и 5х + у; в) а + 10 и 52.
Карточка 2.
Выполни деление:
595 000 : 100; 370 000 :1000; 13 400: 200.
Карточка 2.
Выполни деление:
783 000 : 100; 250 000 :1000; 25 600: 200.
Карточка 3.
При каком значении буквы верно равенство:
25 : а = 25; 1 : п = 1; к : 5 = 0.
Карточка 3.
При каком значении буквы верно равенство:
35 : а = 35; 1 : п = 1; к : 8 = 0.
Карточка 4.
Поезд прошел 288 км за 4 ч, а автобус — 153 км за 3 ч.Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?
Карточка 4.
Поезд прошел 360 км за 4 ч, а автобус — 180 км за 3 ч.Во сколько раз скорость автобуса меньше скорости поезда?
Карточка 5.
Масса слона на 24 т 700 кг меньше массы кита. Какова масса кита, если масса слона 5 т 800 кг?
Карточка 5.
На заводе за один месяц выпустили 2120 велосипедов, а за следующий — на 250 больше. Сколько велосипедов выпустили за два месяца?
Карточка 6.
Найди периметр треугольника АВС, если ВС вдвое длиннее, чем АС, АВ = 2 см8мм, АС на 9мм короче, чем АВ.
Карточка 6.
Найди периметр треугольника АВС, если ВС втрое длиннее, чем АС, АВ = 3 см 5 мм, АС на 3 мм короче, чем АВ.
МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район, Пермский край.
Мелешкевич Любовь Николаевна