О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Математика » Площадь » Закрепление


Цели: закрепить знание понятия «площадь фигуры», нахождение её у прямоугольника и квадрата.

 

Задачи:

  • закреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; умение единиц площади и применение их в решении задач;
  • развивать конструктивные навыки и воображение;
  •  воспитывать аккуратность, чувство взаимоподдержки и выручки.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Целеполагание

 

2 мин.

объяснение

слушание

2. Самостоятельная работа

 

25

проверка

самостоятельная работа

3.Творческая работа по итогам самостоятельной работы.

12мин.

Работа на доске и в тетради.

отвечают устно на вопросы, работают в тетради.

4.Рефлексия. подведение итогов

1 мин.

рефлексия

рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Послушайте историю:

Жил в Древней Греции учёный — математик Архимед. Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задумался.

Попробуем предположить, что он в уме стал что — то вычислять.

 Как вы думаете:

- О чём подумал Архимед, посмотрев на дома?

Что они ему напомнили?

Какие это фигуры?

А раз это геометрические фигуры — это страна Геометрия. А она требует точных знаний. Давайте определимся:

- Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате

1). Что общего у них? Чем они различаются?

2). Что мы научились определять у этих фигур?

 

Вспомним наши таблицы — помощники:

Р прям = (a + b) х 2                   S прям = а х b

Р кв = а х 4                               S кв = а х а

- Какую из этих тем изучали на предыдущих уроках?

Сформулируйте тему нашего урока

Запись в тетрадях (число, классная работа, тема — Площадь фигур)

- Используя знания таблицы умножения и формул нахождения площади будем закреплять нашу тему)

 

Сегодня мы попробуем построить дом для Архимеда.

- Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.

 

II. Работать будем самостоятельно.

Какую оценку на уроке вы расчитываете получить сегодня на уроке?

Поставьте её в правый верхний угол тетради.

 

Карточка №1

1.Начинаем строить дом с фундамента.

- Длина фундамента 7м, ширина 6м. Найди площадь.

 

2. Будем возводить стены дома.

Площадь стены равна 42 м. Длина 7 метров.

Чему равна высота стены дома?

 

Карточка №2

1) В нашем доме нет окон и дверей.

Найди ширину двери, если периметр двери равен 6м, а длина двери1м.

Чему равна площадь  двери?

 

2) Окна будут размером 2м на 2 м.  Измерьте площадь стекла, которое нужно для окон.

 

Карточка№ 3

1) Строительство дома завершается крышей.

Крыша нашего дома будет треугольной.

Измерьте площадь крыши, если одна сторона прямоугольного треугольника 7м, а другая 5м

 

2) Измерь площадь и периметр территории, которой окружён наш дом.

Длина забора 20 м. Ширина на 5 м меньше.

III. Творческая работа

Дом Архимеду мы построили. В каких единицах измеряли площади наших фигур?

А какие единицы площади вы ещё знаете?

- А в каких единицах площади мы бы измеряли, строя настоящий дом?

Чтобы построить настоящий дом, надо сначала спланировать его на месте.

- Как же спланировать дом на месте, если единица длины — метр?

Воспользуемся масштабом. Зададим его: 1 клетка = 1м

Начертим план участка прямоугольной формы со сторонами 20м и 15м.

Произведём расчёты (S = 20х15=    (м2)

Покажем на плане дом, который занимает площадь 42 м2.

Дом имеет форму прямоугольника. Чему будут равны стороны?

Сад — на 4 м2 больше, чем площадь дома. Какие проведёте вычисления?

Может быть сад прямоугольной формы, а квадратной? Докажите. Покажем на плане сад.

- Сколько м2 участка осталось свободными? Что можем спланировать на оставшейся части?

- Люди какой профессии занимаются этим? Может быть в будущем кто-нибудь из вас выберет эти нужные профессии.

 

9. Итог, рефлексия.

- Вспомните тему урока. Какие знания, умения и навыки пригодились?

 

Памятка

Площадь фигур

 

Таблица                                    Формулы

умножения                               S прям = а х b

                                                  S кв = а х а

 

                                                  Единицы измерения

                                                  мм2, см2, дм2, м2

 

Архимед говорил: «Эврика» — я понял, а вы поняли нашу тему?

 

Павлова Э.В. Школа № 68 Уфа

Другие новости по теме: