О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Литературное чтение » М. Пришвин «Разговор деревьев» » М. Пришвин «Разговор деревьев»


Автор: А. Н. Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Цели:
1. Познакомить учащихся с произведением М. Пришвина "Разговор деревьев"; формировать умения анализировать повествовательный текст, находить в тексте главное, определять основную мысль автора;
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, развивать творческое воображение, мышление, внимание
3. Учить быть наблюдательными, открывать красоту в природе, понимать её, бережно относиться к ней.
Оборудование: учебники, карточки с вопросами.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

1 мин

Настраивает учеников на учебный процесс

Самоконтроль  — проверка готовности к уроку.

Целеполагание

 1 мин

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.

Работа с разноуровневыми карточками

 20 мин

Раздаёт вопросы, объясняет. Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.

Отвечают на вопросы

Беседа по вопросам

20 мин

Организация дискуссии

Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения

Рефлексия

2 мин

Подводит итог беседе, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

По желанию

Желающие записывают домашнее задание

Уровень 1.

Выдели ответ, который ты считаешь верным.
О каком времени года рассказывает автор?

а) о зиме
б) о весне
в) о лете
г) об осени

2. Какие деревья описывает автор?
а) ель, сосна, берёза
б) липа, берёза, пихта
в) берёза, осина, черёмуха

3. В какое время суток особенно хорошо слышен разговор деревьев?
а) утром
б) днём
в) вечером
г) ночью

Уровень 2

4. Какие слова и выражения, найденном Михаилом Пришвиным, помогают тебе представить, как выглядят почки (подчеркни зелёным карандашом), ягодки (подчеркни красным карандашом ) и сами деревья ( подчеркни синим карандашом)

Уровень 3.

5. Разговор деревьев, с точки зрения писателя,  — это шелест их листьев или что — другое?
Найди в тексте ответ на вопрос и подчеркни желтым карандашом
6. А вы помните запахи весенней природы? Запахи лета и осени? Напишите на листочке.

Михаил Пришвин « Разговор деревьев»

Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а каждом зелёном клювике висит прозрачная капля.
Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцев, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно- лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.
Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку — осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками.
Если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а у них — аромат.

Хисамутдинова Зульфира Магруфзяновна
МБОУ «Татарская гимназия № 17 им. Г.Ибрагимова» г. Казани
HisamutdinovaZM@mail.ru

Другие новости по теме: