Автор: А. Н. Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Цели:
1. Познакомить учащихся с произведением М. Пришвина "Разговор деревьев"; формировать умения анализировать повествовательный текст, находить в тексте главное, определять основную мысль автора;
2. Развивать речь, обогащать словарный запас, развивать творческое воображение, мышление, внимание
3. Учить быть наблюдательными, открывать красоту в природе, понимать её, бережно относиться к ней.
Оборудование: учебники, карточки с вопросами.
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационный момент.
|
1 мин
|
Настраивает учеников на учебный процесс
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
Целеполагание
|
1 мин
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
20 мин
|
Раздаёт вопросы, объясняет. Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.
|
Отвечают на вопросы
|
Беседа по вопросам
|
20 мин
|
Организация дискуссии
|
Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итог беседе, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
По желанию
|
Желающие записывают домашнее задание
|
Уровень 1.
Выдели ответ, который ты считаешь верным.
О каком времени года рассказывает автор?
а) о зиме
б) о весне
в) о лете
г) об осени
2. Какие деревья описывает автор?
а) ель, сосна, берёза
б) липа, берёза, пихта
в) берёза, осина, черёмуха
3. В какое время суток особенно хорошо слышен разговор деревьев?
а) утром
б) днём
в) вечером
г) ночью
Уровень 2
4. Какие слова и выражения, найденном Михаилом Пришвиным, помогают тебе представить, как выглядят почки (подчеркни зелёным карандашом), ягодки (подчеркни красным карандашом ) и сами деревья ( подчеркни синим карандашом)
Уровень 3.
5. Разговор деревьев, с точки зрения писателя, — это шелест их листьев или что — другое?
Найди в тексте ответ на вопрос и подчеркни желтым карандашом
6. А вы помните запахи весенней природы? Запахи лета и осени? Напишите на листочке.
Михаил Пришвин « Разговор деревьев»
Почки раскрываются, шоколадные с зелёными хвостиками, а каждом зелёном клювике висит прозрачная капля.
Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцев, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно- лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.
Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку — осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками.
Если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а у них — аромат.
Хисамутдинова Зульфира Магруфзяновна
МБОУ «Татарская гимназия № 17 им. Г.Ибрагимова» г. Казани
HisamutdinovaZM@mail.ru