О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Окружающий мир » Организм человека » Органы чувств


Плешаков А.А. УМК «Школа России»

Цели:

- познакомить с органами чувств и их значением для человека;

- продолжить формирование умения анализировать учебный текст;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

 

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент и целеполагание.

3 мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Самостоятельное чтение текста. Работа с заданиями.

20 мин.

Раздаёт текст, вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.

Самостоятельная работа. Знакомятся с текстом, отвечают на вопросы.

3.

Беседа.

20 мин.

Организует беседу по вопросам. Руководит практической работой.

Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы. Выполняют практическую работу.

4.

Рефлексия.

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу достижений.

Сравнивают достигнутый результат с предполагаемым результатом.

 

Дидактический материал.

 

КАРТОЧКА 1
1. Сколько органов чувств у человека?
2. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеют глаза?
а) глаза сообщают о предметах окружающего мира через прикосновение;
б) глаза помогают чувствовать запахи;
в) глаза помогают различать цвет предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны.
3. Допиши фразу. Я люблю свои глазки. С помощью них я могу видеть……………………………. (например: голубое небо)
4. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеют уши?
а) с помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир;
б) с помощью ушей человек чувствует пищу;
в) с помощью ушей человек  воспринимает предметы окружающего мира в цвете, объёме, пространстве.
5. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеет нос?
а) нос помогает слышать различные звуки окружающего мира;
б) нос помогает чувствовать запахи окружающего мира;
в) нос помогает воспринимать предметы в объёме.
6. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеет язык?
а) язык помогает нам различать вкус пищи и определять её доброкачественность;
б) язык помогает воспринимать окружающий мир в цвете;
в) язык помогает воспринимать окружающий мир в разнообразных звуках.
7. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеет кожа?
а) благодаря коже мы смотрим телепередачи.
б) с помощью кожи человек распознаёт предметы (гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый) путём соприкосновения с ними;

 

КАРТОЧКА 2
1. Какой орган руководит всеми органами чувств?
2. Как это происходит? (На этот вопрос ответ подчеркни в тексте)

 

КАРТОЧКА 3
1. Допиши ещё 5-6 полезных советов о том, как беречь органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожу).
 Ешь не очень горячую пищу.
Мыться надо 1-2 раза в неделю.
2. Допиши ещё 2-3 добрых пожелания любым органам чувств. Желаю, чтобы ваши глаза никогда не были знакомы с очками.
3 Какие профессии осваивают люди с острым чувством обоняния? вкуса? слуха?

 

МАОУ СОШ № 58. г. Уфа
Ирназарова Расида Ринатовна
ufasch58@mail.ru

Другие новости по теме: