Программа «Планета знаний» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов
Задачи урока:
- Сформировать у учащихся научные представления о явлениях природы.
- Развивать наблюдательность, учить воспринимать красоту окружающего мира.
- Развивать творческие способности.
Оборудование: учебник, вопросы, карта достижений, тетрадь с печатной основой.
№
этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание.
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Самостоятельное чтение текста. Работа с заданиями.
|
18 минут
|
Раздаёт вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельная работа: читают текст учебника, отвечают на вопросы, заполняют карту достижений
|
3.
|
Физкультминутка.
|
2 минуты
|
Предлагает презентацию с физкультминуткой.
|
Выполняют физкультминутку.
|
4.
|
Беседа.
|
16 минут
|
Организует беседу по вопросам.
|
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.
|
5.
|
Рефлексия.
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует карту достижений.
|
Сравнивают свои достижения с предполагаемым результатом.
|
Стенограмма урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнем урок тогда.
Ребята! Тема нашего урока «Явления природы».
В течение 18 минут вы знакомитесь с текстом в учебнике и отвечаете на 3 группы вопросов. В карте достижений будете отмечать успешность выполнения заданий. Подумайте и поставьте оценку, которую вы бы хотели сегодня получить .В конце урока сравним полученный результат с предполагаемым.
Успехов вам! Приступили к работе.
2. Самостоятельная работа.
Самостоятельное чтение текста.
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть с.15-17
Самостоятельная работа с карточками.
Карточка 1.
- Как учёные называют изменения, происходящие в природе?
- Какие явления природы изображены на рисунках с.16? В какое время года можно наблюдать такие явления?
- Выполни задание в тетради с печатной основой на с.6 № 7, 8.
Карточка 2.
- Какие явления называют химическими, а какие — физическими? Запиши определения.
- Девочка подбросила мяч. Мяч взлетел и упал. К каким явлениям относятся взлёт и падение мяча?
- Ты зажёг спичку. Она сгорела и превратилась в уголь. Какое явление ты наблюдал: химическое или физическое?
Карточка 3.
Выполни задание в тетради с печатной основой на с.6-7 №9,10.
3. Физкультминутка.
4. Беседа по вопросам.
5. Рефлексия.
Давайте проанализируем карту достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.
г. Уфа
МАОУ СОШ№58 с углубленным изучением отдельных предметов
учитель первой категории
Савиных Елена Владимировна