Программа УМК «Школа 2000-2100» А. А. Плешаков
Задачи урока:
1. Дать учащимся представления о диких и домашних животных.
2. Развивать наблюдательность, внимательность
3. Развивать творческие способности.
Оборудование: учебник, вопросы, карта достижений, тетради.
№
этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание.
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Самостоятельное чтение текста. Работа с заданиями.
|
20 минут
|
Раздаёт карточки, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельная работа: читают текст учебника, отвечают на вопросы, заполняют карту достижений
|
3.
|
Физкультминутка.
|
1 минута
|
Предлагает физкультминутк у.
|
Выполняют физкультминутку.
|
4.
|
Беседа.
|
17 минут
|
Организует беседу по вопросам. Презентация по теме.
|
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.
|
5.
|
Рефлексия.
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует карту достижений.
|
Сравнивают свои достижения с предполагаемым результатом.
|
Ход урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Каждый день- всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята! Тема нашего урока «Дикие и домашние животные».
В течение 20 минут вы знакомитесь с текстом в учебнике и отвечаете на 3 группы вопросов. В карте достижений будете отмечать успешность выполнения заданий. Подумайте и поставьте оценку, которую вы бы хотели сегодня получить .В конце урока сравним полученный результат с предполагаемым.
Успехов вам! Приступили к работе.
2. Самостоятельная работа.
Самостоятельное чтение текста.
А. А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть с.66-67
Дикие и домашние животные.
Карточка №1 (на «3»).
1. Подчеркни названия диких животных зелёным цветом, домашних — красным.
Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк , кузнечик, медоносная пчела , курица, акула.
2. На какой строчке показаны только дикие животные?
А. Овца, ёж, орёл, оса.
Б. Лиса, сорока, змея, кузнечик.
В. Свинья, снегирь, петух, баран.
Карточка №2 (на «4»).
1. Приведи три примера животных каждой группы.
Насекомые ….
Птицы …
Рыбы …
2. Соедините стрелками название животного и название его жилища:
Корова |
берлога
|
Белка
|
конюшня
|
Собака
|
нора
|
Медведь
|
хлев
|
Куры
|
дупло
|
Лиса
|
курятник
|
Лошадь
|
конура
|
Карточка №3 (на «5»).
1. Составь рассказ об одном диком или домашнем животном по заданному плану:
1) Какое это животное?
2) Внешний вид.
3) Особенности существования.
3. Физминутка.
4. Беседа по теме. Презентация по теме «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок.
5.Подведение итогов. Анализ карты достижения и сравнение результатов с предполагаемой оценкой учащихся.
МОУ «Школа №58» Советского района г. Казани
Шакурова Гульназ Асхатовна- учительница 2 «а» класса.
sch_58@mail.ru