Автор учебника, УМК: «Школа России». автор А. А. Плешаков Окружающий мир. 2 кл.
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир» 2 класс (1 часть);
- карточки для самостоятельной работы
- рабочая тетрадь (ч. 1).
- Цели урока:
- Формирование понятий "домашние" и "дикие" животные .
- Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
- установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
- Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде.
- Воспитание познавательного интереса;
Проект урока:
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
1
|
Проверка домашнего задания
|
5 мин
|
Самостоятельно выполняют задание на карточке
|
Самостоятельная работа учащихся
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание.
|
5 мин.
|
Пробуют ответить на вопросы учителя, высказывают свои предположения.
Ставят себе цель ответить на вопросы урока.
|
Знакомит детей с темой урока и целью.
Ставит проблемные вопросы.
|
2.
|
Изучение нового материала
Сам работа
|
25мин.
|
Читают текст в учебнике, рассматривают фотографии
Самостоятельная работа учащихся
|
Активизирует деятельность учащихся.
Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.
|
3.
|
Семинар
|
8мин.
|
Обсуждение. Отвечают на вопросы, делают выводы.
|
Организует беседу по вопросам самостоятельной работы.
|
4.
|
Рефлексия
|
2мин.
|
Вопросы учащимся, подведение итогов.
|
самооценивание
|
ХОД УРОКА.
I. Проверка домашнего задания по теме «Дикорастущие и культурные растения».
Карточка №1. ( Взаимопроверка)
Обведи дикорастущие растения зелёным карандашом , а культурные- красным.
Подорожник, пшеница, ель, виноград ,картофель, берёза.
Карточка №2.
Отметь в таблице знаком «+», к какой группе относится каждое из этих растений.
Название растения |
Дикорастущее растение
|
Культурное растение
|
Одуванчик
|
|
|
Морковь
|
|
|
Апельсин
|
|
|
Рогоз
|
|
|
Астра
|
|
|
Репейник
|
|
|
Берёза
|
|
|
II. Организационный момент.
- Прочитайте на стр. 72 тему урока.
- Что мы сегодня узнаем на уроке?
- Мы узнаем, каких животных называют дикими, а каких — домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную нам информацию.
III. Изучение нового материала
- Вспомните, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди.
- Как можно назвать животных, которые живут сами по себе, «дико»? (дикими)
- Как можно назвать животных, которых разводят люди? (домашними)
1 ) Работа в паре.
– Рассмотрите фотографии в учебнике на стр. 72. Выполни задание. Проверьте друг друга.
IV. Самостоятельная работа
На стр. 73 рассмотреть рисунки и фотографии.
- Что человек получает от домашних животных? Покажите с помощью стрелок из цветной бумаги. Проверьте друг у друга.
2) Работа в рабочих тетрадях.
а) Задание № 1 на стр. 50. «Подчеркнуть названия диких животных зелёным карандашом, домашних- красным.»
б) Задание № 2 на стр. 50 «Найти лишнее животное».
в) Задание № 3 на стр. 51 «Отгадать загадку. Рисунки — отгадки наклеить в соответствующие рамки».
г) Задание № 4 на стр. 52. « Заполнить таблицу».
д)* Задание № 6 на стр. 52. «Подпиши названия животных, живущих в жарких странах, используя слова для справок»
е) * Творческое задание № 7 на стр. 53. Прочитать на стр.74-75 учебника «Легенды о животных». Придумать сказочную историю о диком или домашнем животном, которое тебе нравится.
VI. Семинар.
- Объясните, каких животных называют дикими, а каких — домашними?
- Для чего люди разводят домашних животных?
- Что интересного вы узнали в легендах о животных?
V. Рефлексия.
Подведение итогов. Карта успеха
Пенкина Елена Анатольевна
учитель начальных классов 1-й квалификационной категории
МБОУ «СОШ» № 58 г. Казань
sch_58@mail.ru