Автор учебника, УМК: «Школа России». автор А.А. Плешаков Окружающий мир. 2 кл.
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир» 2 класс (1 часть);
- картинки, фотографии г. Казани
- карточки для самостоятельной работы
- рабочая тетрадь ( ч 1 ).
Цели урока:
- Продолжить ознакомление школьников с окружающим миром на основе знакомства с местом проживания людей в городской или сельской местности и совместно с детьми выявить особенности жизни города и села.
- Развивать умение сравнивать, выделять главные признаки.
- Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому
Проект урока:
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
1
|
Проверка домашнего задания
|
5 мин
|
Самостоятельно выполняют задание на карточке
|
Самостоятельная работа учащихся
|
1.
|
Орг. Момент и целеполагание.
|
5 мин.
|
Пробуют ответить на вопросы учителя, высказывают свои предположения.
Ставят себе цель ответить на вопросы урока.
|
Знакомит детей с темой урока и целью.
Ставит проблемные вопросы.
|
3.
|
Изучение нового материала
|
5мин.
|
Читают текст в учебнике, рассматривают фотографии
|
Активизирует деятельность учащихся.
|
4.
|
Сам работа
|
20мин.
|
Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.
|
Самостоятельная работа учащихся
|
5.
|
Семинар
|
8мин.
|
Обсуждение. Отвечают на вопросы, делают выводы.
|
Организует беседу по вопросам самостоятельной работы.
|
6.
|
Рефлексия
|
2мин.
|
Вопросы учащимся, подведение итогов.
|
самооценивание
|
ХОД УРОКА.
1. Проверка домашнего задания
Карточка №1. ( Взаимопроверка)
«Символика России»
1. Главный символ (эмблема) любого государства, города.
2. Птица, изображенная на российском гербе.
3. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России?
4. Столица нашей Родины.
5. Торжественная песня — символ государства.
2.Организационный момент.
- Прочитайте на стр. 8 тему урока.
- Что мы сегодня узнаем на уроке?
III. Изучение нового материала
– Рассмотрите фотографии в учебнике и скажите, что на них изображено?
– Вызвало ли это задание у вас затруднение?
– Сможете ли вы сразу определить, где город, а где село?
– Как, с помощью чего? (отличительных черт, признаков).
– Называя эти отличительные черты, мы сравним город и село.
IV. Самостоятельная работа
1)-Прочитать текст на стр. 8.
-Выполнить задание на карточке №2.
Карточка №2.
Напиши, где город, где село.
|
|
- Крупный населённый пункт
|
- небольшой населённый пункт
|
- много улиц и высоких домов
|
-жители разводят домашних животных
|
- работают фабрики, заводы, музеи и театры
|
- выращивают овощи и фрукты
|
- много магазинов
|
|
- ездят троллейбусы, трамваи
|
|
2) Работа в паре.
- На стр.9 выполните зад.№1. Проверьте друг друга.
3) Самостоятельная работа в рабочих тетрадях стр.9 зад. №1 «Записать основные сведения о своём городе».
4) Работа по учебнику стр.10.
– Рассмотрите дома на рисунках. В чём сходство и различие городского и сельского домов?
Карточка №3.
Сельский дом
Городской дом
|
много этажей и комнат
живёт одна семья
живёт много семей
может быть печка
есть балкон
магазин на 1 этаже
|
V. Рефлексия.
Подведение итогов. Карта успеха
Пенкина Елена Анатольевна
учитель начальных классов I квалификационной категории
МБОУ «СОШ» № 58 г. Казань
sch_58@mail.ru