О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Окружающий мир » Жизнь города и села » Город и село (1 урок)


Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»

Цели урока:

О.: Дать ученикам представление о жизни города и села;

Р.: Развивать умение добывать самостоятельно информацию;

В.: Прививать любовь  своей малой Родине.

 

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент и целепологание

3 мин

Знакомит детей с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы.

2

Проверка пройденного

10 мин.

Организует повторение пройденного

Отвечают на вопросы теста

3

Изучение нового материала

5 мин.

 

Читают текст

4

Работа с карточкой

15 мин.

Раздает карточки. Оказывает индивидуальную помощь

Выполняют карточки

5

Игра «Подумай сам»

7мин.

Организует игру

Дают ответы

6

Итог урока. Рефлексия

2 мин.

Подводит итог. Просит отрефлексировать результат урока

Отвечают на вопросы.

7.

Домашнее задание

3 мин

Дает задание

Записывают задание

 

1. Оргмомент и целепологание

Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника «Жизнь города и села». Как ты думаешь, что мы будем изучать на этих уроках?

Если ты затрудняешься ответить, то полистай учебник.

Если мы на прошлых уроках говорили о растительном и животном мире, о природе, то сейчас мы будем говорить, в основном, о человеке. — частица природы, но в отличие от животных он способен мыслить, говорить, изготавливать предметы, которые нужны ему для быта, возводить строения. На наших уроках мы познакомимся с некоторыми творениями человечества. Но сначало давай вспомним пройденный материал. Я тебе дам тест, на его выполнение тебе 7 мин.

 

2.Проверка пройденного

Тест «В гости к осени»

 

Осень, ____________________, ________________________ , ________________________.

2.Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

           Октябрь

           Сентябрь

           Ноябрь

  1. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

А) Выше, чем летом;

Б) так же, как летом;

В) ниже, чем летом.

 

4. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:

            Медведи                          мед

            Бобры                             зерно

            Мыши                                         жир

            Белки                              ветки деревьев

            Пчелы                             грибы, орехи

 

5.подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц- двумя чертами:

скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

 

6. Объясни, почему птицы осенью улетают в теплые края?

 

7. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

Самое заметное изменение в неживой природе — это _______________________________

Небо часто закрыто_______________________________. Идет ______________________.

Вода в реках, прудах, озерах становится_________________________________________

Над водоемами часто бывают__________________________________________________

Почва стала_______________________________________.

(туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее)

 

8. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних  изменениях в жиивой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках _________________________. Не изменяют окраску листьев _______________________. Они по — прежнему стоят ________________.

Улетели в теплые края ____________________, ___________________,_________________,

__________________. Только ______________,_________________,___________________,

__________________ не боятся наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать. Развесят_______________. Насыпают в них____________________________.

(хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы, корм.)

 

3.Изучение нового материала

Открой учебник стр . 96 прочитай тему

Взгляни на доску, перед тобой различные картинки, нам надо отобрать только те, на которых изображен город, и отметить отличительные черты города. А затем мы выберем картинки, на которых изображено село, и отметим отличительные черты сельской местности.

 

4. Работа по карточкам

А теперь возьми карточку и попробуй написать отличительные черты города и села.

                          город

                             Село

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну что ж, давай подведем итог. Что же такое город, и что такое село?

Возьми следующую карточку

Подчеркни красным карандашом все предметы которые относятся к сельскому дому, а зеленым все, что относится к городскому дому

Магазин на первом этаже, чердак, печь, балкон, центральное отопление, отдельные помещения для кухни , хранилище для овощей.

 

5.Игра «Подумай сам»

Подумай и назови три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах , расскажи мне на ухо .

Мы не будем сегодня говорить о том, где хорошо — в городе или на селе. Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город. Их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс — жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойнее.

 

6. Итог урока. Рефлексия.

Ге мы с тобой живем? Нравится тебе жить в селе? А чем нравится?

 

7. Домашнее задание.

Я тебе дам текст, заголовком которого является вопрос. Тебе нужно будет дома коротко ответить на этот вопрос, прочитав предварительно текст.

Почему люди стали жить в городах?

В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, и люди кочевали с места на место — туда, где больше дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. А эти занятия требовали постоянного пребывания на одном месте.

 

Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличивалось, и поселения перестали быть родовыми.

 

Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность: например, шкуру животного на фрукты или овощи.

 

С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в город, где строилось все больше и больше заводов  и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую стали покупать все, в чем нуждались. Некоторое время потребность в рабочей силе в городе была огромной.

МОУ Березовостарицкая ООШ

Гессель Людмила Михайловна

Другие новости по теме: