Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»
Цели урока:
О.: Дать ученикам представление о жизни города и села;
Р.: Развивать умение добывать самостоятельно информацию;
В.: Прививать любовь своей малой Родине.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Оргмомент и целепологание
|
3 мин
|
Знакомит детей с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы.
|
2
|
Проверка пройденного
|
10 мин.
|
Организует повторение пройденного
|
Отвечают на вопросы теста
|
3
|
Изучение нового материала
|
5 мин.
|
|
Читают текст
|
4
|
Работа с карточкой
|
15 мин.
|
Раздает карточки. Оказывает индивидуальную помощь
|
Выполняют карточки
|
5
|
Игра «Подумай сам»
|
7мин.
|
Организует игру
|
Дают ответы
|
6
|
Итог урока. Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог. Просит отрефлексировать результат урока
|
Отвечают на вопросы.
|
7.
|
Домашнее задание
|
3 мин
|
Дает задание
|
Записывают задание
|
1. Оргмомент и целепологание
Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника «Жизнь города и села». Как ты думаешь, что мы будем изучать на этих уроках?
Если ты затрудняешься ответить, то полистай учебник.
Если мы на прошлых уроках говорили о растительном и животном мире, о природе, то сейчас мы будем говорить, в основном, о человеке. — частица природы, но в отличие от животных он способен мыслить, говорить, изготавливать предметы, которые нужны ему для быта, возводить строения. На наших уроках мы познакомимся с некоторыми творениями человечества. Но сначало давай вспомним пройденный материал. Я тебе дам тест, на его выполнение тебе 7 мин.
2.Проверка пройденного
Тест «В гости к осени»
Осень, ____________________, ________________________ , ________________________.
2.Запиши цифрами порядок осенних месяцев:
Октябрь
Сентябрь
Ноябрь
- Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?
А) Выше, чем летом;
Б) так же, как летом;
В) ниже, чем летом.
4. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:
Медведи мед
Бобры зерно
Мыши жир
Белки ветки деревьев
Пчелы грибы, орехи
5.подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц- двумя чертами:
скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.
6. Объясни, почему птицы осенью улетают в теплые края?
7. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.
Самое заметное изменение в неживой природе — это _______________________________
Небо часто закрыто_______________________________. Идет ______________________.
Вода в реках, прудах, озерах становится_________________________________________
Над водоемами часто бывают__________________________________________________
Почва стала_______________________________________.
(туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее)
8. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в жиивой природе.
Осенью листья на деревьях и кустарниках _________________________. Не изменяют окраску листьев _______________________. Они по — прежнему стоят ________________.
Улетели в теплые края ____________________, ___________________,_________________,
__________________. Только ______________,_________________,___________________,
__________________ не боятся наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать. Развесят_______________. Насыпают в них____________________________.
(хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы, корм.)
3.Изучение нового материала
Открой учебник стр . 96 прочитай тему
Взгляни на доску, перед тобой различные картинки, нам надо отобрать только те, на которых изображен город, и отметить отличительные черты города. А затем мы выберем картинки, на которых изображено село, и отметим отличительные черты сельской местности.
4. Работа по карточкам
А теперь возьми карточку и попробуй написать отличительные черты города и села.
Ну что ж, давай подведем итог. Что же такое город, и что такое село?
Возьми следующую карточку
Подчеркни красным карандашом все предметы которые относятся к сельскому дому, а зеленым все, что относится к городскому дому
Магазин на первом этаже, чердак, печь, балкон, центральное отопление, отдельные помещения для кухни , хранилище для овощей.
5.Игра «Подумай сам»
Подумай и назови три плюса и минуса в квартирах города и сельских домах , расскажи мне на ухо .
Мы не будем сегодня говорить о том, где хорошо — в городе или на селе. Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город. Их влекли заводы и фабрики.
Но наблюдается и другой процесс — жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойнее.
6. Итог урока. Рефлексия.
Ге мы с тобой живем? Нравится тебе жить в селе? А чем нравится?
7. Домашнее задание.
Я тебе дам текст, заголовком которого является вопрос. Тебе нужно будет дома коротко ответить на этот вопрос, прочитав предварительно текст.
Почему люди стали жить в городах?
В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, и люди кочевали с места на место — туда, где больше дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. А эти занятия требовали постоянного пребывания на одном месте.
Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличивалось, и поселения перестали быть родовыми.
Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность: например, шкуру животного на фрукты или овощи.
С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в город, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую стали покупать все, в чем нуждались. Некоторое время потребность в рабочей силе в городе была огромной.
МОУ Березовостарицкая ООШ
Гессель Людмила Михайловна