Цель урока:
1. знакомить с видами транспорта;
2. обобщить знания по разделу «жизнь города и села»;
3. воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Оборудование: карточки с вопросами, тесты, компьютер. На доске таблица.
имя
|
книга
|
Д1
|
Д2
|
Д3
|
Т1
|
Т2
|
Т3
|
Т4
|
Т5
|
комп
|
Диас
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проект урока.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент
Целеполагание
|
3 минуты
|
Знакомит темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Работа в группах
|
7 минут
|
Раздает темы с вопросами
|
Обсуждают, рассуждают, выступают
|
3
|
Работа с учебником
|
15 минут
|
Дает задание найти в тексте ответы на вопросы
|
Читают 114-115 стр.
Ищут ответы на вопросы и отвечают на них
|
4
|
Выполнение заданий в рабочих тетрадях
|
7 минут
|
Проверяет выполнение каждого номера отдельно
|
Работают в рабочих тетрадях
|
4
|
Тесты
|
10 минут
|
Дает задание
|
Записывают ответы в классных тетрадях
|
6
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемым результатом
|
Ход урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Учитель: Мы сегодня на уроке будем говорить о видах транспорта.
Подумайте, какую оценку вы бы хотели получить за урок.
2. Повторение, обобщение по разделу.
Работа ведется в группах. Раздаются листы с разными темами и вопросами к ним. Ученики обсуждают, рассуждают, готовятся и выступают, дополняя друг друга, по желанию.
1 группа. Что такое экономика?
Вопросы:
- Что такое экономика?
- Какие части экономики знаете?
- Что вы знаете о деньгах?
Примерные ответы: Экономика — это хозяйство. Оно включает сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговлю. Все части экономики взаимосвязаны. Современная экономика не может работать без денег. Бумажные деньги впервые пустили в обиход в Китае.
2 группа. Жизнь города и села.
Вопросы:
- В чём сходство и различия городского и сельского домов?
- Чем город отличается от деревни?
- Расскажите о своем городе.
Примерные ответы: Город — крупный населённый пункт. В городе много много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы. Село (деревня) — небольшой населённый пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
3 группа. Как построить новый дом?
Вопросы:
- Какие транспортные средства работают в строительстве городских домов?
- Какие материалы нужны для строительства деревенского дома?
- Что строят в вашем городе?
Примерные ответы: Есть машины — землекопы, землеройные машины, бульдозер, экскаватор, автокраны.
Строительные материалы: кирпичи, песок, цемент, бетонные плиты, доски, брёвна.
3. Работа с текстом учебника. (114 — 115 стр.) «Какой бывает транспорт?»
На доске: Первый автомобиль построил француз Николя Жозеф Кюньо в 1770г. В России первые автомобили появились в 1891 году в Одессе.
Учитель: Мы узнали о первом транспорте. В наше время существуют какие виды транспорта? Сейчас об этом узнаем.
Текст будем читать с карандашом в руках. Будете одновременно отвечать на вопросы и на полях делать пометки: «+»- это я знаю, «-» это я не знала, «!» как интересно.
На оценку «3».
Учащимся выдаются листы с заданиями. Дети отвечают на вопросы, с ответом подходят к учителю и ставят знак «+» в таблицу напротив своего имени. Каждый работает в своем темпе. Тем, кто не справляется, помогают остальные из его группы. Они могут ему объяснить, показать и т.д. Затем ответы на эти же вопросы дети проговаривают вслух.
4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях на оценку «4».
( 42-44 стр. № 1-3)
Проверяется выполнение каждого номера отдельно. Ученик с каждым ответом подходят к учителю и ставят знак «+» в таблицу.
1 задание.
Разделите данные транспортные средства на группы.
2 задание.
Приведите примеры:
- наземный, пассажирский, личный
- водный, пассажирский, личный
- водный, пассажирский, общественный
3 задание. По какому телефону можно вызвать специальные машины?
Скорая помощь
Пожарная машина
Милиция
Служба спасения
5. Тесты на оценку «5».
Ученики получают задания. Записывают ответы в классных тетрадях.
Тест №1
Слово «экономика» означает:
А продажа товаров Б бережливость
В сельское хозяйство Г хозяйство
Тест №2
Что из чего сделано?
Найди ошибку.
А хлопок — постельное белье
Б шерсть — свитер, кофта, варежки
В глина — книга, журнал, тетрадь
Г железная руда — станок, машина, поезд
Тест №3
К землеройным машинам относится:
А автопогрузчик
Б автокран
В башенный кран
Г экскаватор
Тест №4
Что не является признаком города?
А большие многоэтажные дома
Б много улиц, есть фабрики и заводы
В мало улиц
Г по улицам движутся автобусы, троллейбусы
Тест №5
Какой это населённый пункт?
В нем много улиц и высоких домов. Работают школы, музеи, театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи.
А город Б село
По одному садятся за компьютер и решают тест. Смотрят свои оценки, пишут в таблицу.
Скачать полную версию урока transport.zip [309.86 Kb]
Гарапшина Кадрия Рашатовна
Гимназия № 2 Казань