Цель урока: 1.познакомить детей с правилами защиты организма от вредных веществ;
2. обобщение знаний по разделу «Наша безопасность»;
3. воспитывать бережное и внимательное отношение к природе и своему здоровью.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с вопросами, тесты, бытовой фильтр.
На доске таблица (имена уч-ся, номера задании).
Проект урока.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент
Целеполагание.
|
3 минуты
|
Знакомит темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Работа в группах. Учимся решать жизненные задачи.
|
7 минут
|
Темы творческих работ раздает на предыдущем уроке.
|
Обсуждают, рассуждают, выступают.
|
3
|
Работа с учебником.
|
15 минут
|
Дает задание найти в тексте ответы на вопросы.
|
Читают 29 — 32 стр.
Ищут ответы на вопросы и отвечают на них.
|
4
|
-Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
- Практическая работа.
|
10 минут
|
Проверяет выполнение каждого номера отдельно.
|
Работают в рабочих тетрадях.
|
4
|
Тесты. Обобщение по разделу.
|
7 минут
|
Дает задание.
|
Записывают ответы в классных тетрадях.
|
6
|
Рефлексия.
|
3 минуты
|
Подводит итог урока.
|
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемым результатом.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
Целеполагание.
Учитель: Мы сегодня на уроке будем говорить об экологической безопасности.
Подумайте, какую оценку вы бы хотели получить за урок. Напишите на полях желаемую оценку. Желаю всем удачи!
2. Работа в группах. Учимся решать жизненные задачи.
Учитель: Вы получили на прошлом уроке домашнее задание. Посмотрим ваши творческие работы.
1 группа.
Задача 1. Чистый город.
Ситуация: заводы и фабрики загрязняют воздух.
Твоя роль: кандидат в мэры города.
Описание ситуации: ваш город промышленный центр. В нём множество заводов и фабрик. Они дют людям работу, но, к сожалению, загрязняют воздух.
Результат: нужно разработать предвыборную программу деятельности мэра города, которая сделает город чистым, а его население — здоровым.
2 группа.
Задача 2. Музейная витрина.
Ситуация: создание городского краеведческого музея.
Твоя роль: работник краеведческого музея.
Описание ситуации: в вашем городе создаётся краеведческий музей. В нём один из залов планируется посвятить природе вашего края. Важно, чтобы посещающие музей школьники могли познакомиться с разнообразием растений и животных.
Результат: нужно разработать эскиз витрины.
3 группа.
Проект» Сохраним красоту природы».
Цветущие растения — украшение нашей земли. Но, к сожалению, именно эти растения люди любят рвать и собирать в букеты. В итоге вблизи населённых пунктов их становится всё меньше, а многие растения становятся редкими. Давайте подумаем, как убедить людей беречь красоту природы и не истреблять лесные и полевые цветы.
Ученики обсуждают, рассуждают, готовятся и выступают, дополняя друг друга, по желанию.
3. Работа с текстом учебника. (29 — 32 стр.) «Экологическая безопасность».
На оценку «3».
Учащимся выдаются листы с заданиями. Дети отвечают на вопросы, с ответом подходят к учителю и ставят знак «+» в таблицу напротив своего имени. Каждый работает в своем темпе. Тем, кто не справляется, помогают остальные из его группы. Они могут ему объяснить, показать и т.д. Затем ответы на эти же вопросы дети проговаривают вслух.
Вопросы
1. Что такое цепь загрязнения?
2. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?
3. Что такое экологическая безопасность?
4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?
5. Как защититься от загрязнённой воды?
4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях на оценку «4».
( 17 — 20 стр. № 1-5)
Проверяется выполнение каждого номера отдельно. Ученик с каждым ответом может не подходить к учителю и работает самостоятельно, если нет вопросов. По окончании работы ставит знак «+» в таблицу.
1 задание. С помощью учебника дописать определение.
2 задание. Нарисовать цепи загрязнения.
3 задание. Составить схему — аппликацию.
4 задание. Выбрать правильный вариант.
5 задание. Практическая работа. Фильтр для очистки воды.
5. Тесты на оценку «5».
Тест №1.
Выбери правильный ответ.
1. Как уберечься от удара молнии?
А) Прятаться под высокие деревья.
Б) Нельзя купаться во время грозы.
В) Можно находиться возле металлических предметов.
2. Улицу надо переходить:
А) медленно, не торопясь.
Б) Быстрым шагом.
В) Бегом.
3. Если чувствуешь запах газа (порядок твоих действий):
Сразу же открыть окна.
Проверь все ручки плиты.
Вызвать мастера из газовой службы (телефон 04).
Тест №2.
Выбери правильный ответ.
1. На велосипеде выезжать на проезжую часть можно детям в возрасте:
А) 7 лет
Б) 10 лет
В) 14 лет
2. Выбери правильное утверждение:
А) Надо убегать от собак.
Б) Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и пропустить её.
В) Если тебя укусила собака, не нужно обращаться в больницу, можно вылечиться в домашних условиях.
3. Порядок твоих действий, если возник пожар.
Нужно попробовать погасить пламя. Для этого лучше всего набросить на огонь одеяло.
Надо звать на помощь из открытого окна или с балкона — кричать и махать полотенцем.
Нужно позвонить пожарным (телефон 01) и сообщить, в какой квартире ты находишься.
Тест №4.
1. Перечисли опасные места в квартире:
А)
Б)
В)
2) Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом.
А)
Б)
В)
6. Рефлексия.
Учитель:
Поднимание руку, кто получил ту оценку, которую хотел?
- Кто получил оценку выше желаемой?
- Кто получил оценку ниже желаемой?
- Как вы думаете почему? Что нужно сделать для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку?-
Гарапшина Кадрия Ришатовна. Гимназия № 2. Казань