О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Окружающий мир » Экологическая безопасность » Экологическая безопасность


Цель урока: 1.познакомить детей с правилами защиты организма от вредных веществ;

                      2. обобщение знаний по разделу «Наша безопасность»;

                      3. воспитывать бережное и внимательное отношение к природе и своему здоровью.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с вопросами, тесты, бытовой фильтр.

 

На доске таблица (имена уч-ся, номера задании).

 

Проект урока.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент

Целеполагание.

3 минуты

Знакомит темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Работа в группах. Учимся решать жизненные задачи.

7 минут

Темы творческих работ раздает на предыдущем уроке.

Обсуждают, рассуждают, выступают.

3

Работа с учебником.

15 минут

Дает задание найти в тексте ответы на вопросы.

Читают 29 — 32 стр.

Ищут ответы на вопросы и отвечают на них.

4

-Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

- Практическая работа.

10 минут

Проверяет выполнение каждого номера отдельно.

Работают в рабочих тетрадях.

4

Тесты. Обобщение по разделу.

7 минут

Дает задание.

Записывают ответы в классных тетрадях.

6

Рефлексия.

3 минуты

Подводит итог урока.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемым результатом.

 

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

    Целеполагание.

Учитель: Мы сегодня на уроке будем говорить об экологической безопасности.

                Подумайте, какую оценку вы бы хотели получить за урок. Напишите на полях желаемую оценку. Желаю всем удачи!

 

2. Работа в группах. Учимся решать жизненные задачи.

Учитель: Вы получили на прошлом уроке домашнее задание. Посмотрим  ваши творческие работы.

1 группа.

 

Задача 1. Чистый город.

Ситуация: заводы и фабрики загрязняют воздух.

Твоя роль: кандидат в мэры города.

Описание ситуации: ваш город промышленный центр. В нём множество заводов и фабрик. Они дют людям работу, но, к сожалению, загрязняют воздух.

Результат: нужно разработать предвыборную программу деятельности мэра города, которая сделает город чистым, а его население — здоровым.

 

2 группа.

Задача 2. Музейная витрина.

Ситуация: создание городского краеведческого музея.

Твоя роль: работник краеведческого музея.

Описание ситуации: в вашем городе создаётся краеведческий музей. В нём один из залов планируется посвятить природе вашего края. Важно, чтобы посещающие музей школьники могли познакомиться с разнообразием растений и животных.

Результат: нужно разработать эскиз витрины.

 

3 группа.

Проект» Сохраним красоту природы».

Цветущие растения — украшение нашей земли. Но, к сожалению, именно эти растения люди любят рвать и собирать в букеты. В итоге вблизи населённых пунктов их становится всё меньше, а многие растения становятся редкими. Давайте подумаем, как убедить людей беречь красоту природы и не истреблять лесные и полевые цветы.

Ученики обсуждают, рассуждают, готовятся и выступают, дополняя друг друга, по желанию.

 

3. Работа с текстом учебника. (29 — 32 стр.)  «Экологическая безопасность».

На оценку «3».

Учащимся выдаются листы с заданиями.  Дети отвечают на вопросы, с ответом подходят к учителю и ставят знак «+» в таблицу напротив своего имени. Каждый работает в своем темпе. Тем, кто не справляется, помогают остальные из его группы. Они могут ему объяснить, показать и т.д. Затем ответы на эти же вопросы дети проговаривают вслух.

 

Вопросы

1. Что такое цепь загрязнения?

2. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

3. Что такое экологическая безопасность?

4. Как можно защитить себя от загрязненного воздуха?

5. Как защититься от загрязнённой воды?

 

4. Выполнение заданий в рабочих тетрадях на оценку «4».

                  ( 17 — 20 стр. № 1-5)

Проверяется выполнение каждого номера отдельно. Ученик с каждым ответом может не  подходить к учителю и работает самостоятельно, если нет вопросов. По окончании работы ставит знак «+» в таблицу.

1 задание.  С помощью учебника дописать определение.

2 задание.  Нарисовать цепи загрязнения.

3 задание.  Составить схему — аппликацию.

4 задание.  Выбрать правильный вариант.

5 задание.  Практическая работа. Фильтр для очистки воды.                                                                                                                                                                                                                                                           

5. Тесты на оценку «5».

 

Тест №1.

Выбери правильный ответ.

1. Как уберечься  от удара молнии?

  А) Прятаться под высокие деревья.

  Б) Нельзя купаться во время грозы.

  В) Можно находиться возле металлических предметов.

 

2. Улицу надо переходить:

  А) медленно, не торопясь.

  Б) Быстрым шагом.

  В) Бегом.

 

3. Если чувствуешь запах газа (порядок твоих действий):

 

Сразу же открыть окна. 

 

Проверь все ручки плиты.

 

Вызвать мастера из газовой службы (телефон 04).

 

Тест №2.

Выбери правильный ответ.

 

1. На велосипеде выезжать на проезжую часть можно детям в возрасте:

  А) 7 лет

  Б) 10 лет

  В) 14 лет

 

2. Выбери правильное утверждение:

А) Надо убегать от собак.

Б) Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и пропустить её.

В) Если тебя укусила собака, не нужно обращаться в больницу, можно вылечиться в домашних условиях.

 

3. Порядок твоих действий, если возник пожар.

 

 Нужно попробовать погасить пламя. Для этого лучше всего набросить на огонь одеяло.

 

Надо звать на помощь из открытого окна или с балкона — кричать и махать полотенцем.

 

 Нужно позвонить пожарным (телефон 01) и сообщить, в какой квартире ты находишься.

 

                                    Тест №4.

1. Перечисли опасные места в квартире:

 А)

 Б)

 В)

 

2) Какие правила безопасности нужно соблюдать, пользуясь лифтом.

 А)

 Б)

 В)

 

6. Рефлексия.    

 Учитель:

Поднимание руку, кто получил ту оценку, которую хотел?

- Кто получил оценку выше желаемой?

- Кто получил оценку ниже желаемой?

- Как вы думаете почему? Что нужно сделать для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку?-

 

Гарапшина Кадрия Ришатовна. Гимназия № 2. Казань

Другие новости по теме: