Автор учебника, УМК: «Школа России». Автор А. А. Плешаков Окружающий мир. 2 кл.
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир» 2 класс (2 часть);
- мягкая игрушка собачка
- рабочая тетрадь ( ч 2 ).
- ноутбук с электронным приложением к учебнику
Цели урока:
- Формирование понятий«внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов
- Формирование серьёзного отношения к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.
- Воспитание познавательного интереса.
Проект урока:
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
1.
|
Орг. Момент и целеполагание.
|
3 мин.
|
Играют в игру «Бывает- не бывает». Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить на уроке.
|
Знакомит детей с темой урока и целью..
|
3.
|
Изучение нового материала
|
5 мин.
|
Читают текст в учебнике, рассматривают фотографии и рисунки.
|
Активизирует деятельность учащихся.
|
4.
|
Сам работа
|
22 мин.
|
Самостоятельная работа учащихся.
|
Контролирует выполнение заданий детьми.
|
5.
|
Семинар
|
13 мин.
|
Обсуждение. Отвечают и задают вопросы, делают выводы.
|
Организует беседу по вопросам самостоятельной работы.
|
6.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Вопросы учащимся, подведение итогов.
|
самооценивание
|
Ход урока.
I. Организационный момент.
Игра «Бывает — не бывает»
- Лодка с мотором (бывает).
- Автомобиль без колёс (не бывает).
- Дерево с иголками (бывает).
- Змея с ножками (не бывает).
- Часы без стрелок (электронные — бывают)
- Белый медведь (бывает).
- Вишня без косточкой ( не бывает).
- Слон с хоботом ( бывает).
- Человек с хвостом (не бывает).
- А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.
- Прочитайте тему урока на стр.4
II. Изучение нового материала.
А) Работа по учебнику стр.4-5 .
- Расскажите о строении тела собаки на примере мягкой игрушки.
Б) Работа в группе.
- Изучение внешнего строения тела человека.
- Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове. Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину. Погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами. Молодцы! Садитесь.
- Какие части тела относятся к внешнему строению тела человека? (голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги).
- Изучение внутреннего строения тела человека. ( Учебник. Рисунок стр. 5)
- Рассмотрите рисунок . Покажите на своём теле , где находятся внутренние органы.
Ш. Самостоятельная работа.
Задания на «3».
А) Рабочая тетрадь с.3 задание №1.(Внешнее и внутреннее строение тела человека)
Б) Рабочая тетрадь с.4 задание №2.(Собрать модель — аппликацию).
Задания на «4».
В) Прочитать текст в учебнике на стр. 6 . Отгадать загадки.
Рабочая тетрадь с.4 задание №3.
Задания на «5».
Г) Перечитать текст на стр. 6 . Придумать и записать 4-5 вопросов к нему.
Д) Выполнение заданий в электронном приложении на ноутбуке.
IV. Семинар.
1. Расскажите о внешнем строении тела человека.
2. Назовите внутренние органы человека.
3 .«Дыхательный аппарат», похожий на две губки.
4. « Командный пункт» тела человека.
5. «Неутомимый мотор». который заставляет кровь обегать всё тело.
6. Главное отделение «внутренней кухни» человека.
7. «Извилистый коридор», в котором переваривается пища.
- Вопросы задают учащиеся.
VI . Рефлексия.
Подведение итогов. Карта успеха.
Пенкина Елена Анатольевна
учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «СОШ» № 58 г. Казань
sch_58@mail.ru