Букварь. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина.
Задачи: - закреплять умение самостоятельно работать с текстом;
— развивать навыки осознанного чтения, связную речь;
— воспитывать у учащихся положительные качества.
Оборудование: текст, вопросы, карта достижений.
№
этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание.
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Самостоятельное чтение текста. Работа с заданиями.
|
18 минут
|
Раздаёт текст, вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельная работа. Знакомятся с произведением, отвечают на вопросы.
|
3.
|
Физкультминутка.
|
2 минуты
|
Предлагает презентацию с физкультминуткой.
|
Выполняют физкультминутку.
|
4.
|
Беседа.
|
16 минут
|
Организует беседу по вопросам.
|
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.
|
5.
|
Рефлексия.
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует линеечки достижений.
|
Сравнивают результат на линеечках достижений с предполагаемым результатом.
|
Стенограмма урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
В течение 18 минут вы знакомитесь с текстом и отвечаете на 3 группы вопросов. На линеечке достижений будете отмечать успешность выполнения заданий. За правильные ответы на вопросы 1 части вы ставите крестик в самом низу линеечки достижений, за правильные ответы на вопросы 2 части — крестик посередине линеечки и за выполнение задания творческого характера — на самом верху линеечки.
Подумайте и поставьте крестик на линеечке достижений там, какого результата вы бы хотели достичь. В конце урока сравним полученный результат с предполагаемым.
Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте название текста.
Кто такие птичницы? (Это женщины, которые ухаживают за птицами.)
А есть ли на иллюстрации люди? Давайте прочитаем текст и выясним всё до конца.
2. Самостоятельная работа.
Самостоятельное чтение текста.
Букварь. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, стр. 138-139
Самостоятельная работа с карточками.
КАРТОЧКА 1
1.Где живут куры с цыплятами?
2. Кто ухаживает за курами?
3. Как питомцы реагируют на зов птичниц?
4. Какую картину автор нашёл забавной?
5. Кто охраняет птичий двор?
КАРТОЧКА 2
6. Почему сторож птичьего двора засыпает?
7. Догадались ли вы, кто эта другая птичница?
КАРТОЧКА 3
8. Как вы думаете, повезёт ли лисице на сей раз, или снова уйдёт со двора несолоно хлебавши? Придумайте продолжение текста.
3. Физкультминутка.
4. Беседа по вопросам.
5. Рефлексия.
Итак, ребята, почему текст назвали «Три птичницы», ведь девочек, которые ухаживали за курами было только две? (Автор имел в виду и девочек, которые ухаживали за курами, и лисицу, которая любит поохотиться на птичьем дворе.)
Давайте проанализируем линеечку достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.
Скачать приложение к уроку tri.zip [10.57 Kb]
Ирназарова Р. Р. Школа № 58. Уфа