Задачи:
- закреплять умение самостоятельно работать с текстом;
- развивать навыки осознанного чтения, связную речь;
- воспитывать у учащихся интерес к прошлому нашей страны, к своим корням.
Оборудование: текст, вопросы, карта достижений.
№
этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание.
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Самостоятельное чтение текста. Работа с заданиями.
|
18 минут
|
Раздаёт текст, вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельная работа. Знакомятся с произведением, отвечают на вопросы.
|
3.
|
Физкультминутка.
|
2 минуты
|
Предлагает презентацию с физкультминуткой.
|
Выполняют физкультминутку.
|
4.
|
Беседа.
|
16 минут
|
Организует беседу по вопросам.
|
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.
|
5.
|
Рефлексия.
|
1 минута
|
Подводит итог, анализирует линеечки достижений.
|
Сравнивают результат на линеечках достижений с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Задание по желанию
|
1 минута
|
Даёт задание.
|
По желанию записывают задание.
|
Стенограмма урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
В течение 18 минут вы знакомитесь с текстом и отвечаете на 3 группы вопросов. На линеечке достижений будете отмечать успешность выполнения заданий. За правильные ответы на вопросы 1 части вы ставите крестик в самом низу линеечки достижений, за правильные ответы на вопросы 2 части — крестик посередине линеечки и за выполнение задания творческого характера — на самом верху линеечки.
Подумайте и поставьте крестик на линеечке достижений там, какого результата вы бы хотели достичь. В конце урока сравним полученный результат с предполагаемым.
Как быть, если у людей одинаковые имена? (Их называют тёзками.) Как в этом случае различать людей? (По фамилии.) Хотите узнать, что такое фамилия? Любимая «Азбука» даёт ответ на этот вопрос.
2. Самостоятельная работа.
Самостоятельное чтение текста.
Букварь. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, стр. 144 — 145
Самостоятельная работа с карточками.
КАРТОЧКА 1.
1. Что такое фамилия?
2. Когда примерно появились на Руси фамилии?
3. Какую фамилию носил сын плотника?
4. Какую фамилию носил сын кузнеца?
5. Какую фамилию носил сын Фёдора?
КАРТОЧКА 2.
6. Где жил человек по фамилии Москвин?
7. Чем занимались наши далёкие предки по фамилиям: Гончаров, Пасечник, Пушкарёв, Шапошников?
8. Объясните происхождение фамилий?
КАРТОЧКА 3.
9. Запишите по две фамилии, образованные от:
Имён
|
Профессий
|
Места жительства
|
3. Физкультминутка.
4. Беседа по вопросам.
5. Рефлексия.
Давайте проанализируем линеечку достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.
6. Домашнее задание.
Напишите, что вы знаете о своих фамилиях?
Ирназарова Р. Р. Школа № 58. Уфа