Задачи: -
- закреплять умение самостоятельно работать с текстом;
- развивать навыки осознанного, выразительного чтения, устную речь;
- воспитывать у учащихся уверенность в себе.
Оборудование: карта достижений, презентация.
Проект урока.
№
этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание.
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Самостоятельное чтение стихотворения. Работа с заданиями.
|
18 минут
|
Предлагает вопросы к стихотворению, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельная работа. Знакомятся со стихотворением, отвечают на вопросы.
|
3.
|
Физкультминутка.
|
2 минуты
|
Предлагает презентацию с физкультминуткой.
|
Выполняют физкультминутку.
|
4.
|
Беседа.
|
16 минут
|
Организует беседу по вопросам.
|
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.
|
5.
|
Рефлексия.
|
1 минута
|
Подводит итог, анализирует линеечки достижений.
|
Сравнивают результат на линеечках достижений с предполагаемым результатом.
|
6.
|
Задание по желанию
|
1 минута
|
Даёт задание.
|
По желанию записывают задание.
|
Стенограмма урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Ребята, откройте страницу 26 книги. Посмотрите, какую весёлую иллюстрацию нарисовал художник к новому стихотворению. Такое может быть только в цирке!
- Кто автор?
- Прочитайте название стихотворения.
В течение 18 минут вы знакомитесь со стихотворением и отвечаете на 3 группы вопросов. На линеечке достижений будете отмечать успешность выполнения заданий. За правильные ответы на вопросы 1 карточки вы ставите крестик в самом низу линеечки достижений, за правильные ответы на вопросы 2 карточки — крестик посередине линеечки и за выполнение задания творческого характера — на самом верху линеечки.
Подумайте и поставьте крестик на линеечке достижений там, какого результата вы бы хотели достичь. В конце урока сравним полученный результат с предполагаемым
2. Самостоятельная работа.
Самостоятельное чтение стихотворения.
Самостоятельная работа с карточками.
КАРТОЧКА 1.
1. Что означает слово шапито?
2. Кто герои этого стихотворения? Назовите одним словом.
3. Составьте программу циркового представления по стихотворению. Запишите программу в рабочую тетрадь на с. 8.
КАРТОЧКА 2.
4. Почему фокусника-ежа назвали бессовестным?
5. Что нужно сделать с героями, чтобы представление в цирке началось?
6. Как называется человек, который ведёт концерт или цирковое представление?
КАРТОЧКА 3.
7. Составьте рассказ (4-5 предложений) на тему «Цирк».
3. Физкультминутка.
4. Беседа по вопросам.
После 6 вопроса объявляется конкурс на лучшего ведущего циркового представления.
- Представьте себе: вы стоите на арене цирка в лучах прожектора, в блестящем костюме конферансье и объявляете номера. Читать громко, чётко, торжественно, используя мимику и жесты конферансье. Пусть каждый выберет, какой номер он хочет объявить. (Ученики читают по одной строфе).
5. Рефлексия.
Давайте проанализируем линеечку достижений. Сравним полученный результат с предполагаемым.
6. Домашнее задание.
Рассмотрите рисунки на с. 26-27 и нарисуйте недостающих артистов цирка шапито.
Скачать презентацию к уроку shapito.zip [48.61 Kb]
МАОУ СОШ №58. Учитель: Ирназарова Расида Ринатовна.