УМК «Планета знаний» Г .Г .Ивченова, И. В. Потапов
Задачи урока:
- Закрепить знания учащихся по теме: «Вода на земле», Дать понятие признаков реки, ее частей; формировать умение отличать реку от водоемов.
- Учит пользоваться схемами и рисунками для получения нужной информации.
- Развивать творческие способности, умение сотрудничать.
Оборудование: учебник, вопросы, карта достижений, тетрадь с печатной основой.
№
этапа
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание.
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Усвоение нового материала
|
18 минут
|
Раздаёт вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельная работа: читают текст учебника, отвечают на вопросы, заполняют карту достижений
|
3.
|
Физкультминутка.
|
2 минуты
|
Предлагает презентацию с физкультминуткой.
|
Выполняют физкультминутку.
|
4.
|
Закрепление нового материала
|
8 минут
|
Организует беседу по вопросам.
|
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы.
|
5.
|
Проекты учеников
|
6 минут
|
Организует демонстрацию проектов
|
Презентация проектов отдельными учащимися
|
6
|
Обобщение изученного
|
3 минуты
|
Организует решение кроссворда
|
Решают кроссворд, взаимопроверка
|
7.
|
Рефлексия.
|
1 минуты
|
Подводит итог, анализирует карту достижений.
|
Сравнивают свои достижения с предполагаемым результатом.
|
Стенограмма урока.
Организационный момент. Целеполагание.
Какой прекрасный сегодня день. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка поможет согреть всех своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу. И начнем наш урок.
Ребята! О чем пойдет речь на данном уроке вы узнаете разгадав ребус.
Правильно! Тема нашего урока «Водоёмы» Сегодня на уроке вы узнаете:
- какие бывают водоёмы;
- откуда берут свое начало реки и куда они впадают;
- научитесь определять правый и левый берега реки.
Ребята!
- Что вы хотите узнать на уроке?
- Что вы пожелаете себе и своим одноклассникам?
Итак, сначала вам нужно прочитать текст в учебнике с.35- 37, затем письменно ответить в рабочей тетради на вопросы заданий А и В. Задание С будет практическое в тетради с печатной основой.
А теперь поставьте на полях оценку, которую вы хотели бы получить на уроке и приступайте к работе. Удачи вам!
2. Самостоятельная работа.
Самостоятельное чтение текста.
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» 3 класс, I часть с.35 — 37
Самостоятельная работа с карточками.
Задание А
- Что ученые называют водоёмами?
- Какой водоём называется озером?
- Что называют рекой?
- Приведи примеры искусственных водоёмов.
- Как называются самые большие водоёмы на Земле?
Задание В
- Что такое исток реки?
- Что такое устье реки?
- Почему у истока река узкая, а в устье — широкая?
Задание С
Выполнить практическую работу на с.15 ТПО:
- укажи на схеме: устье реки, исток, приток реки;
- покажи стрелкой направление течения реки;
- обозначь на схеме правый и левый берега реки.
3. Физкультминутка.
4. Беседа по вопросам.
5. Презентации учеников
6. Обобщение изученного. Решение кроссворда.
1. Углубление на поверхности Земли, по которому течёт река.
2. Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется…
3. Самое глубокое озеро в мире.
4. Место, где начинается река.
5. Естественный поток воды, который течёт по проложенному им руслу.
6. Самые большие водоёмы на Земле.
7. Замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой.
7. Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали нового на уроке?
- Что оказалось самым трудным?
- Какое настроение у вас в конце урока?
- Кто достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.
- А кто не достиг поставленной цели? Давайте проанализируем — почему?
- Что нужно будет сделать, чтобы в следующий раз вы достигли желаемого?
Спасибо всем за хорошую работу. На этом наш урок завершен.
Каспийское море самое большое на Земле бессточное озеро.
Этот водоём называют морем за его огромные размеры, солоноватую воду и режим, сходный с морским.
Площадь Каспийского моря — озера в настоящее время — примерно 371 000 кв., а максимальная глубина — 1025 м.
Каспийское море получило своё название в честь древних племён — коневодов — каспиев, живших до нашей эры на берегах Каспийского моря — озера.
В Каспийское море впадает 130 рек. Самые крупные из них : Волга, Терек, Урал.
Каспийское море омывает берега пяти прибрежных государств: России, Казахстана, Туркмении, Ирана, Азербайджана.
В Каспийском море обитает более 100 видов рыб. Например такие : лосось, карп, кефаль, окунь, щука и многие другие.
Единственное млекопитающее Каспийского моря — каспийский тюлень.
Природная среда Каспийского побережья с песчаными пляжами, минеральными водами и лечебными грязями в прибрежной зоне создаёт хорошие условия для отдыха и лечения.
Там расположено много курортов и домов отдыха, а так же детские оздоровительные лагеря.
Республика Башкортостан очень богата водами, главным образом реками, а также источниками, озёрами.
Всего в крае насчитывается более 600 рек.
Основная река Башкирии — Белая (Ак-Идель). Свое название она получила за беловато-серебристый цвет воды, из — за растворённых в ней известковых пород. Белая берет свое начало на склоне хребта Аваляк. Река принимает много притоков. Самым крупным из них является река Уфа.
Озёр в Башкирии более 1000
В Предуралье имеются многочисленные карстовые озёра. Самые крупные из них Аслы-Куль и Кандры-Куль.
В речных долинах Предуралья часто встречаются озера — старицы, которые образовались на месте покинутого рекой русла. Много в Башкирии и прудов.
В Башкортостане насчитывается около 50 минеральных источников. Часть из них используется для лечебных целей.
Скачать презентацию к уроку vodoemy.zip [3.66 Mb]
Савиных Е. В. Школа 58 Уфа