А. А. Вахрушев, О. Б. Бурский, А. С. Раутиан «Школа 2100»
Цели урока:
- Закрепить понятия особенности рек (исток, устье, берега и т.д), научить находить важнейшие реки и озера на карте, правильно их показывать.
- Учить бережно относиться к природе.
Проект урока:
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1. Организационный момент
|
3 мин
|
Настрой на работу
|
Слушание
|
2. Целеполагание
|
1 мин
|
Слушание
|
Слушание
|
3.Самостоятельная работа
|
30 мин
|
Проверка
|
Самостоятельная работа по карточкам
|
4.Рефлексия. Подведение итога
|
6 мин
|
Рефлексия
|
Рефлексия
|
Стенограмма:
1.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече очень рада я!
Сегодня нас ждут (наверно, не зря)
Озера и реки. Удачи, друзья!
Чтобы о водах мира знать,
Надо карту уметь читать,
Быть внимательным, уметь наблюдать,
И, конечно, рассуждать.
- Какого цвета больше на глобусе, каким кажется глобус?
Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша. На нашей планете четыре океана — Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.
Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитий. Это большие реки и маленькие речушки и озера.
2. Целеполагание
- Какую оценку вы хотите получить за урок?
- Поставьте ее на листочке в правом углу.
3. Самостоятельная работа
Карточка № 1
1. Каким цветом обозначены реки и озера на карте?
а) голубым или синим,
б) зеленым;
в) коричневым
2. Что не является водоемом?
а) Байкал;
б) Амур;
в) Австралия
3. Что называют устьем реки?
а) место впадения в другую реку или море;
б) самое узкое место в реке;
в) начало реки
4. Как называется начало реки?
а) приток;
б) устье;
в) исток
5. Что такое русло?
а) углубление по которому течет река;
б) самое глубокое место в реке;
в) река, у которой много притоков
6. Как определить, какой берег реки правый?
а) встать лицом против течения, справа будет правый берег;
б) встать лицом по течению реки, справа будет правый берег;
в) встать лицом к реке, справа будет правый берег
7. Что такое приток?
а) река, впадающая в другую реку;
б) место впадения реки в море;
в) начало реки
8. Где больше скапливается соли?
а) в реке;
б) в водохранилище;
в) в озере
9. Чем отличается озеро от реки?
а) озеро шире реки;
б) вода в озере не течет;
в) река длиннее озера
10. Что не "питает" реки и озера?
а) подземные воды;
б) осадки;
в) растения и животные, которые обитают в воде
11. Какое значение имеют в жизни человека водоемы?
а) люди отдыхают на водоемах;
б) люди моют в них машины;
в) это источник питьевой воды
12. Как школьники могут помочь в охране водоемов?
а) меньше пить;
б) не купаться в реках и озерах;
в) очищать водоемы и берега от мусора
Карточка № 2
- Нарисовать изображение реки и обозначить исток, притоки, устье, русло
Карточка № 3
- В учебнике на стр.130-131 (Физическая карта Евразии) найти и записать 4 озера и 4 реки.
Реки — _________________________________________________________________________
Озера — ________________________________________________________________________
4. Рефлексия. Подведение итога
Оценивание по карте успеха
Скачать презентацию к уроку reki_prezentacia.zip [973.16 Kb]
МОУ Лицей № 68, г.Уфа
lyceum68ufa@mail.ru
Ставилэ Светлана Александровна