О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Окружающий мир » Наша планета » Реки и озера. Закрепление


А. А. Вахрушев, О. Б. Бурский, А. С. Раутиан «Школа 2100»

Цели урока:

  1. Закрепить понятия особенности рек (исток, устье, берега и т.д), научить находить важнейшие реки и озера на карте, правильно их показывать.
  2. Учить бережно относиться к природе.

Проект урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

3 мин

Настрой на работу

Слушание

2. Целеполагание

1 мин

Слушание

Слушание

3.Самостоятельная работа

30 мин

Проверка

Самостоятельная работа по карточкам

4.Рефлексия. Подведение итога

6 мин

Рефлексия

Рефлексия

 

Стенограмма:

 

1.Организационный момент.

- Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече очень рада я!

Сегодня нас ждут (наверно, не зря)

Озера  и реки. Удачи, друзья!

 

Чтобы о водах мира знать,

Надо карту уметь читать,

Быть внимательным, уметь наблюдать,

И, конечно, рассуждать.

 

- Какого цвета больше на глобусе, каким кажется глобус?

Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша. На нашей планете четыре океана — Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитий. Это большие реки и маленькие речушки и озера.

 

2. Целеполагание

- Какую оценку вы хотите получить за урок?

- Поставьте ее на листочке в правом углу.

 

3. Самостоятельная работа

 

Карточка № 1

 

1. Каким цветом обозначены реки и озера на карте?

а) голубым или синим,

б) зеленым;

в) коричневым

 

2. Что не является водоемом?

а) Байкал;

б) Амур;

в) Австралия

 

3. Что называют устьем реки?

а) место впадения в другую реку или море;

б) самое узкое место в реке;

в) начало реки

 

4. Как называется начало реки?

а) приток;

б) устье;

в) исток

 

5. Что такое русло?

а) углубление по которому течет река;

б) самое глубокое место в реке;

в) река, у которой много притоков

 

6. Как определить, какой берег реки правый?

а) встать лицом против течения, справа будет правый берег;

б) встать лицом по течению реки, справа будет правый берег;

в) встать лицом к реке, справа будет правый берег

 

7. Что такое приток?

а) река, впадающая в другую реку;

б) место впадения реки в море;

в) начало реки

 

8. Где больше скапливается соли?

а) в реке;

б) в водохранилище;

в) в озере

 

9. Чем отличается озеро от реки?

а) озеро шире реки;

б) вода в озере не течет;

в) река длиннее озера

 

10. Что не "питает" реки и озера?

а) подземные воды;

б) осадки;

в) растения и животные, которые обитают в воде

 

11. Какое значение имеют в жизни человека водоемы?

а) люди отдыхают на водоемах;

б) люди моют в них машины;

в) это источник питьевой воды

 

12. Как школьники могут помочь в охране водоемов?

а) меньше пить;

б) не купаться в реках и озерах;

в) очищать водоемы и берега от мусора

 

Карточка № 2

- Нарисовать изображение  реки и обозначить исток, притоки, устье, русло

 

Карточка № 3

- В учебнике на стр.130-131 (Физическая карта Евразии) найти и записать 4 озера и 4 реки.

Реки — _________________________________________________________________________

Озера — ________________________________________________________________________

 

4. Рефлексия. Подведение итога

Оценивание по карте успеха

 

Скачать презентацию к уроку reki_prezentacia.zip [973.16 Kb]

МОУ Лицей № 68, г.Уфа 

lyceum68ufa@mail.ru

Ставилэ Светлана Александровна

Другие новости по теме: