О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Малокомплектные школы » География


Класс: 5
Тема урока: Три среды обитания
Учебник: Плешаков А. А. Природоведение
Цели:
1. Закрепить знания о царствах живой природы, одноклеточных и многоклеточных организмах.
2. Сформировать представление о особенностях жизни в разных средах обитания, преспособленность организмов к разной среде.

Класс: 6
Предмет: География
Тема урока: Реки. Части реки. Речная система.
Учебник: Герасимова Т. П. Начальный курс географии.
Цели урока:
1. Сформировать представление о реке, её частях, частях речной системы и долины.
2. Научить определять левый и правый приток, характеризовать реку по условным топографическим картам.

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

5 кл

6 кл

5 кл

6 кл

5 кл

6 кл

5кл

6 кл

1

Оргмомент и целепологание

2

2

Знакомит детей с темой урока и целью

Знакомит детей с темой урока и целью

Ставят себе цель

Ставят себе цель

2

Закрепление материала прошлого урока.

Закрепление материала прошлого урока

7

7

Задаёт вопросы учащимся

 

Выполняют тест самостоятельно

Отвечают устно

Отвечают самостоятельно, используя учебник, атлас

3

Самостоятельно работают по карточкам

Самостоятельно работают по карточкам

 

 

34

34

Раздаёт карточки по новой теме, оказывает индивидуальную помощь

Читают учебник выполняют задания

4

Рефлексия и домашнее задание

2

2

Подводит итог урока, выставляет оценки. Задаёт домашнее
задание

Записывают домашнее задание. Оценка своих собственных достижений

Тема урока в 5 классе: Три среды обитания.

В начале урока побеседуем по теме предыдущей «Разнообразие живого». Темой урока в 6 классе будет отгадка следующих загадок:
1. «Течёт, течёт не вытечет,бежит, бежит не выбежит. 2. Между гор, между дол бежит белый конь.
Вы уже поняли, что тема урока « Река». Откройте тетради запишите тему урока. Сегодня мы отправимся в поход по реке, работать будем по карточкам, а картой успеха будет доска с маршрутом. Пройдя 2 станции получаете оценку 3, еще две оценка 4,следующие оценка 5. Поставте ту оценку которую вы хотите получить за урок. Перед тем как начать новую тему выполните тест по материалу прошлого урока время на выполнение 10 мин.
Тест
1. Вставь пропущенные слова.
А) Если подземные воды находятся между двумя водоупорными, то это … воды.
Б) Если подземные воды находятся на первом водоупоре, то это …
2. Подчеркните водоупорные породы одной линией, а водопроницаемые — двумя.
Гранит, глина, песок, мрамор,гравий, гнейс, галька, базальт.
3.  Какие воды называют минеральными?
4. Напишите значение подземных вод
1                                                            3
2                                                            4
Уровень на «3»
Карточка 1-6 кл.
Прочитайте пар. 30. стр. 87-89 подберите каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение.
А) река
1. Начало реки

Б) исток
2. Главная река со всеми притоками

В) устье
3. Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку   

Г) речная система

4. Поток воды, текущий в углублении
Д) водораздел           

5. Часть дна речной долины, по которой река течёт только во

Е) пойма       
время разлива

Ж) бассеин реки
6. Граница, разделяющая бассеины рек

7. место впадения реки в озеро, море или другую реку

Карточка 2-6 кл

По рисунку 58 учебника определите
а) Где находится исток реки Лены
б) Куда впадает Лена
в) левые притоки Лены
г) правые притоки Лены
д) водораздел между бассеинами Лены и Амура
е) водораздел между бассеинами Лены и Яны

Карточка 3-6 кл.
Подпишите на рисунке истоки, устья, правые и левые притоки.
Уровень на «4»
Карточка 4-6 кл.
На физической карте России найдите любую реку
1) впадающую в:
а) озеро
б) море
в) другую реку
2) вытекающую из:
а) озеро
б) болото
Карточка5-6 кл.
1) На карте подпишите реки: Волга, Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Лена, Амур, Обь, Янцзы, Хуанхэ.
2) Обведи бассейны Оби и Енисея. Проведите линию водораздела между бассейнами этих рек.
Карточка6-6 кл.                                                                                                                                         
Опишите географическое положение реки Енисей. Заполните таблицу.

1. На каком материке и в какой его части находиться река

 

2. Между какими меридианами и параллелями расположена река

 

3. Где начинается

 

4. В каком направлении течёт

 

5. Куда впадает

 

6. К бассейну какой реки (озера, моря) относиться

 

Уровень на «5»        
7. Реши кроссворд.
1. Углубление в речной долине, по которому воды реки текут постоянно.
2. Местность, с которой река со своими притоками собирает воду.
3. Река, впадающая в более крупную реку.
4. Пониженная часть речной долины.

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

а

 

Карточка 8-6 кл.
Пользуясь физической картой полушарий определите на какой высоте находиться исток и устье рек.
а) Нигер: исток ; устье
б) Волга: исток                  ; устье
Карточка 9-6 кл.
Угадай :
1 Я — сибирская река,                        2. Первый слог мой- нота,    
Широка и глубока.                             Буква — слог второй,
Букву «е» на «у» смени-                   Целое — течёт рекой.
Станет спутником Земли.
3. Назовите реку, по которой проходит граница между Россией и Китаем.
4. Самой полноводная река России.

Вопросы для закрепления 5 класс «Разнообразие живого»

1. На какие царства учёные делят живую природу
2. Что общего у бактерий и простейших и чем они друг от друга отличаются?
3. На какие группы делят растения?
4. Чем отличаются друг от друга грибы, растения и животные?
5. Какие группы животных относят к беспозвоночным, а какие — к позвоночным?
Как и в шестом классе картой успеха у вас будет гора Знаний. Высотные пояса гор-это карточки которые вам предстоит выполнить. Выполнив 2 задания вы поднимаетесь на высоту 3 тыс. м. получаете оценку 3, ещё 2 карточки 4 тыс м. оценку 4,3 задания оценка 5. Поставте на полях ту оценку которую вы желаете получить за урок.
Уровень на «3»
Карточка 1-5 кл

  1. Прочитайте пар. Стр.118 Напишите три среды обитания, с которыми вы познакомились

Карточка 2-5 кл.
2. Опишите среды обитания живых организмов

Название среды обитания

Особенности

Название видов, живущих в даннои среде

Приспособление организмов к среде обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень на «4»
Карточка 3-5 кл.
3. Рассмотрите рисунок. Обитателей наземно-воздушной среды обведите зелёным карандашом, водной-синим, почвенной-коричневым.
Карточка 4-5 кл.
4. Сравни условия жизни в разных средах

Условия жизни

Наземно-воздушная среда

Водная среда

Почвенная среда

Кислород

Достаточно

 

 

Вода

Не всегда достаточно

 

 

Изменение температуры

Значительные

 

 

Свет

Достаточно

 

 

Уровень на «5»
Карточка5-5 кл.
5. В каких средах, по вашему мнению обитают насекомые, ножки которых изображены на рисунке? Укажите стрелками.Объясните почему вы так думаете.
Наземно-воздушная среда     
Водная среда Почвенная
Назавите этих насекомых. Напишите названия .
Карточка 6-5 кл
6. Напишите каковы особенности почвы, как среды обитания.
Карточка 7-5 кл.
7. Приведите примеры обитателей наземно-воздушной, водной и почвенной сред вашей местности. Напишите по 3-5 представителей каждой среды. Подчеркните названия тех организмов, которых вы встречали в природе.
Наземно-воздушная среда:
Водная среда:
Почвенная среда:

Мелешкевич Виктория Николаевна
МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район, Пермский край
berez-star@mail.ru

Другие новости по теме: