УМК под ред. Герасимова Т. П.
Оборудование: учебник, атлас, контурная карта
Тип урока: изучение нового материала.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. Момент
Целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой
урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, решить разноуровневые задачи и достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
25 минут
|
Раздает вопросы, объясняет
|
Решают задачи
|
3
|
Беседа по вопросам
|
15 минут
|
Организует дискуссию
|
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы
|
4
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 минута
|
Дает задание повторить § 30стр.
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма
I. Орг.момент. Целепологание.
-Наша тема –Реки. Эту новую информацию вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала и работа с карточками.
-А сейчас мы работаем по карточкам
III. Рефлексия.
Вы сегодня самостоятельно изучили сложную тему. Молодцы. А теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
IV.Индивидуальное дом.задание: § 30стр
Приложение.
А
- …..водный поток, текущий в выработанным им углублении- русло реки
- Начало реки-это её…..
- Главная река со всеми при токами образует…….
- Граница, разделяющая соседние речные бассейны, называются…..
- Самые полноводные реки на Земле….
- Часть дна речной долины, затопляемая во время разлива реки, называется….
- Самый высокий на Земле водопад……
В
- Назовите источники питания рек. Какое питание имеет большая часть рек России?
- Пользуясь атласом определите, где находится исток рек: а) Нил, б) Инд, в) Припять
- Пользуясь атласом определите, где находится устье рек: а) Волга, б) Ангара, в) Обь
С
Опишите географическое положение Амазонки
План |
Действия по пунктам планам
|
- Название
|
Назвать и показать реку
|
- Географическое положение
А) на материке
Б) относительно
других географических объеов
|
Определить
На каком материке и в какой его части находится река, между какими меридианами и параллелями
Положение относительно форм рельефа, где начинается река, в каком направлении течет, куда впадает, примерная длина к бассейну какой реки (озера, моря) относится
|
А
- ….узе ясаган баатынкылык- елга юлы буйлап агучы су агымы
- Елганын башланган урыны…….
- Төп елга үзенеңбарлык кушылдыклары белән бергә.......барлыкка китерә
- Күрше елга бассейннарын аерып торучы чик.......дип атала
- Җирнең иң күп сулы елгалары.........һәм.........
- Елга үзәненең су астында кала торган өлеше.........дип атала
- Җирдә иң биек шарлавык..........шарлавыгы
В
- Елгаларның туену чыгыганагын әйтеп бирегез. Россия елгаларының күбесе ничек туена?
- Атластан файдаланып а) Нил, б) Һинд, в) Припят елгаларының башын билгеләгез
- Атластан файдаланыпа) Идел, б) Ангара, в) Обь елгаларының елга тамагының кайда икәнен билгеләгез
С
Амазонка елгасының географик урынын тасвирлагыз
План |
Гамәлләр
|
1.Исеме
|
1. Елганын исемен әйтергә һәм күрсәтергә
|
- Географик урыны
А) материкта
Б) башка георафик объектларга карата
|
2. Билгеләргә
А) Нинди материкта һәм аның кайсы өлешендә, нинди меридианнар һәм параллелләр арасында икәнен
Б) рельеф формасыны карата урынын, кайдан башлануын, кайсы юнәлештә акканын, кая коюын, якынча озынлыгын, нинди елга яки күл, диңгез бассейнына керүен
|
А
- …..водный поток, текущий в выработанным им углублении- русло реки
- Начало реки-это её…..
- Главная река со всеми при токами образует…….
- Граница, разделяющая соседние речные бассейны, называются…..
- Самые полноводные реки на Земле….
- Часть дна речной долины, затопляемая во время разлива реки, называется….
- Самый высокий на Земле водопад……
В
- Назовите источники питания рек. Какое питание имеет большая часть рек России?
- Пользуясь атласом определите, где находится исток рек: а) Нил, б) Инд, в) Припять
- Пользуясь атласом определите, где находится устье рек: а) Волга, б) Ангара, в) Обь
С
Опишите географическое положение Амазонки
План |
Действия по пунктам планам
|
- Название
|
Назвать и показать реку
|
- Географическое положение
А) на материке
Б) относительно
других географических объеов
|
Определить
На каком материке и в какой его части находится река, между какими меридианами и параллелями
Положение относительно форм рельефа, где начинается река, в каком направлении течет, куда впадает, примерная длина к бассейну какой реки (озера, моря) относится
|
Ахмадиева Миляуша Халиловна
МОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани» г. Казани
ahmadieva.m@mail.ru
|