В. Б. Пятунин, Е. А.Таможняя
Формат урока
Цели урока:
- Расширить знания уч-ся о реках, закрепить представление о реке, ее частях.
- Научить определять левый и правый берега, притоки левые и правые.
- Определять падение и уклон реки.
Проект урока:
№ |
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Организационный момент,целеполагание
|
2 мин
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
20
мин
|
Раздает карточки, оказывает индивидуальную помощь
|
Отвечают на вопросы
|
3
|
Беседа по вопросам
|
15 мин
|
Задает вопросы
|
Отвечают на вопросы
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1мин
|
Какие реки протекают по территории Башкортостана?
|
Желающие записывают задание
|
Вопросы на «3».
Дать определение:
1.Что такое «река»
2. Исток реки
3. Устье реки
4. Бассейн реки
Вопросы на «4».
1. Какие реки России относятся к бассейнам Атлантического, Северного- Ледовитого и Тихого океанов?
2. Дать характеристику реке Обь по плану:
- Исток
- Устье
- Направление течения
- Правые и левые притоки
Вопросы на «5».
Определить падение и уклон рек.
реки |
Длина реки, км
|
Высота истока, м
|
Высота устья
|
Дон
|
1870
|
300
|
0
|
Индигирка
|
1726
|
1000
|
0
|
Колыма
|
2129
|
1500
|
0
|
Нева
|
74
|
4
|
0
|
Урал
|
2428
|
800
|
-28
|
Рогачева Назиля Рафисовна
Лицей № 58, г.Уфа
korona.69@mail.ru