О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Окружающий мир » Вода, воздух, горные породы и почва » Вода в природе


Цели урока: Сформировать знания о видах водоемов, познакомить с водоемами родного края, формировать навык работы с книгой; развивать мышление, память, устную речь, интерес к предмету; воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

Оборудование: Раздаточный материал, презентация «Вода в природе», карта Республики Башкортостан.

 

Проект урока

 

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Орг.момент

2

Настраивает на работу. Сообщает цель урока.

Определяют «желаемую»отметку

2

Самостоятельная работа: изучение нового материала и работа с разноуровневыми заданиями

20

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь обучающимся.

Самостоятельно изучают новый материал, выполняют разноуровневые задания

3

Беседа по теме урока

15

Организует обсуждение темы урока по вопросам.

Отвечают на вопросы.

4

Рефлексия

2

Подведение итогов урока.

Сравнивают «желаемую» и полученную отметки

5

Индивидуальное домашнее задание

1

Сообщает домашнее задание.

Записывают домашнее задание по желанию.

 

Ход урока:

 

1. Орг.момент.

Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
“Планета должна называться “Вода”?”

Сообщение темы и цели урока.

 

2. Самостоятельная работа. Изучение нового материала по учебнику. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.

Карточка №1

 

Какие бывают водоёмы? Раздели на 2 группы: озеро, пруд, река, водохранилище, море, океан.

Чем отличается вода в реках и озерах от воды в морях и океанах?

Что такое «устье»?

Как называется место, откуда река берет начало?

Что такое «русло реки»?

Правда ли, что реки текут сверху вниз?1) да; 2) нет.

Какое определение наиболее точно характеризует море?

1) большой водоем с соленой водой; 2) часть океана; 3) водоем, омывающий сушу.

_______________________________________________________________________________________________

 

Карточка №2

 

Раздели на 2 группы: Енисей, Волга, Чёрное море, Байкал, Чебоксарское водохранилище.

Пользуясь картой, запиши названия рек и озер нашей республики.

_______________________________________________________________________________________________

 

Карточка №3

Какие правила безопасного поведения надо соблюдать у водоемов? Напиши 5-6 правил.

_______________________________________________________________________________________________

Карточка №4 (резервная) Выбери признаки водоемов: есть течение; нет течения; есть берега; вода соленая; впадают реки, ручьи; вода пресная; большой размер; есть связь с океаном..

Река-

Озеро -

Море - 

 

Беседа по теме урока.

 

Рефлексия.

- Сравните отметку, которую хотели и получили.

 

Индивидуальное домашнее задание. Подготовить сообщение о водоемах республики.

МОУ Лицей №52 г. Уфа

Гвай Ольга Александровна

Olga220384@mail.ru

Другие новости по теме: