Цели урока: Сформировать знания о видах водоемов, познакомить с водоемами родного края, формировать навык работы с книгой; развивать мышление, память, устную речь, интерес к предмету; воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».
Оборудование: Раздаточный материал, презентация «Вода в природе», карта Республики Башкортостан.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время (мин)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1
|
Орг.момент
|
2
|
Настраивает на работу. Сообщает цель урока.
|
Определяют «желаемую»отметку
|
2
|
Самостоятельная работа: изучение нового материала и работа с разноуровневыми заданиями
|
20
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь обучающимся.
|
Самостоятельно изучают новый материал, выполняют разноуровневые задания
|
3
|
Беседа по теме урока
|
15
|
Организует обсуждение темы урока по вопросам.
|
Отвечают на вопросы.
|
4
|
Рефлексия
|
2
|
Подведение итогов урока.
|
Сравнивают «желаемую» и полученную отметки
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1
|
Сообщает домашнее задание.
|
Записывают домашнее задание по желанию.
|
Ход урока:
1. Орг.момент.
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
“Планета должна называться “Вода”?”
Сообщение темы и цели урока.
2. Самостоятельная работа. Изучение нового материала по учебнику. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.
Карточка №1
Какие бывают водоёмы? Раздели на 2 группы: озеро, пруд, река, водохранилище, море, океан.
Чем отличается вода в реках и озерах от воды в морях и океанах?
Что такое «устье»?
Как называется место, откуда река берет начало?
Что такое «русло реки»?
Правда ли, что реки текут сверху вниз?1) да; 2) нет.
Какое определение наиболее точно характеризует море?
1) большой водоем с соленой водой; 2) часть океана; 3) водоем, омывающий сушу.
_______________________________________________________________________________________________
Карточка №2
Раздели на 2 группы: Енисей, Волга, Чёрное море, Байкал, Чебоксарское водохранилище.
Пользуясь картой, запиши названия рек и озер нашей республики.
_______________________________________________________________________________________________
Карточка №3
Какие правила безопасного поведения надо соблюдать у водоемов? Напиши 5-6 правил.
_______________________________________________________________________________________________
Карточка №4 (резервная) Выбери признаки водоемов: есть течение; нет течения; есть берега; вода соленая; впадают реки, ручьи; вода пресная; большой размер; есть связь с океаном..
Река-
Озеро -
Море -
Беседа по теме урока.
Рефлексия.
- Сравните отметку, которую хотели и получили.
Индивидуальное домашнее задание. Подготовить сообщение о водоемах республики.
МОУ Лицей №52 г. Уфа
Гвай Ольга Александровна
Olga220384@mail.ru