О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Окружающий мир » Водоёмы нашего края » Водоёмы нашего края


Автор учебника: А. А. Плешаков.

Цели урока:

1. Обучающая: Сформировать знания о видах водоёмов, познакомить с водоёмами родного края, формировать навык работы с книгой.

2. Развивающая: Развивать мышление, память, устную речь, интерес к предмету.

3. Воспитывающая: Воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

 

Этапы занятия

Время

Методы и приёмы

1

Организационный момент и цели пологания.

2 мин.

 

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.

15 мин.

Организация самостоятельной работы, оказание индивидуальной помощи учащимся.

3

Беседа по теме.

15 мин.

Организация обсуждения темы урока по вопросам.

4

Первичное закрепление.

 5 мин.

Организация ответов на вопросы.

5

Рефлексия.

7 мин.

Подведение итогов урока. Сравнение «желаемой» и полученной отметки.

6

Индивидуальное домашнее задание.

1 мин.

Запись домашнего задания по желанию.

 

Стенограмма урока.

1. Орг. момент.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

«Планета должна называться «Вода»?

Сообщение темы и цели урока.

 

2. Самостоятельная работа. Изучение нового материала по учебнику. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.

Карточка №1

Какие бывают водоёмы? Раздели на 2 группы: озеро, пруд, река, водохранилище, море, океан.

Чем отличается вода в реках и озерах от воды в морях и океанах?

Что такое «устье»?

Как называется место, откуда река берет начало?

Что такое «русло реки»?

Правда ли, что реки текут сверху вниз?1) да; 2) нет.

Какое определение наиболее точно характеризует море?

1) большой водоем с соленой водой; 2) часть океана; 3) водоем, омывающий сушу.

_______________________________________________________________________________________________

 

Карточка №2

Раздели на 2 группы: Енисей, Волга, Чёрное море, Байкал, Чебоксарское водохранилище.

Пользуясь картой, запиши названия рек и озер нашего края.

_______________________________________________________________________________________________

Карточка №3

Какие правила безопасного поведения надо соблюдать у водоемов? Напиши 5-6 правил.

_______________________________________________________________________________________________

Карточка №4 (резервная) Выбери признаки водоемов: есть течение; нет течения; есть берега; вода соленая; впадают реки, ручьи; вода пресная; большой размер; есть связь с океаном..

Река-

Озеро -

Море -

Беседа по теме урока.

 

Рефлексия.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что оказалось самым трудным?
  •  Сравните отметку, которую хотели и получили.

Индивидуальное домашнее задание. Подготовить сообщение о водоемах республики.

Дидактические материалы: учебник А.А. Плешаков, разноуровневые карточки, дополнительные материалы по теме.

 

МООШ №4, город Красновишерск.

Учитель:  Непочатых Ирина Евгеньевна.

krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: