Автор учебника: А. А. Плешаков.
Цели урока:
1. Обучающая: Сформировать знания о видах водоёмов, познакомить с водоёмами родного края, формировать навык работы с книгой.
2. Развивающая: Развивать мышление, память, устную речь, интерес к предмету.
3. Воспитывающая: Воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».
№
|
Этапы занятия
|
Время
|
Методы и приёмы
|
1
|
Организационный момент и цели пологания.
|
2 мин.
|
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
|
15 мин.
|
Организация самостоятельной работы, оказание индивидуальной помощи учащимся.
|
3
|
Беседа по теме.
|
15 мин.
|
Организация обсуждения темы урока по вопросам.
|
4
|
Первичное закрепление.
|
5 мин.
|
Организация ответов на вопросы.
|
5
|
Рефлексия.
|
7 мин.
|
Подведение итогов урока. Сравнение «желаемой» и полученной отметки.
|
6
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
1 мин.
|
Запись домашнего задания по желанию.
|
Стенограмма урока.
1. Орг. момент.
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
«Планета должна называться «Вода»?
Сообщение темы и цели урока.
2. Самостоятельная работа. Изучение нового материала по учебнику. Выполнение заданий по индивидуальным карточкам.
Карточка №1
Какие бывают водоёмы? Раздели на 2 группы: озеро, пруд, река, водохранилище, море, океан.
Чем отличается вода в реках и озерах от воды в морях и океанах?
Что такое «устье»?
Как называется место, откуда река берет начало?
Что такое «русло реки»?
Правда ли, что реки текут сверху вниз?1) да; 2) нет.
Какое определение наиболее точно характеризует море?
1) большой водоем с соленой водой; 2) часть океана; 3) водоем, омывающий сушу.
_______________________________________________________________________________________________
Карточка №2
Раздели на 2 группы: Енисей, Волга, Чёрное море, Байкал, Чебоксарское водохранилище.
Пользуясь картой, запиши названия рек и озер нашего края.
_______________________________________________________________________________________________
Карточка №3
Какие правила безопасного поведения надо соблюдать у водоемов? Напиши 5-6 правил.
_______________________________________________________________________________________________
Карточка №4 (резервная) Выбери признаки водоемов: есть течение; нет течения; есть берега; вода соленая; впадают реки, ручьи; вода пресная; большой размер; есть связь с океаном..
Река-
Озеро -
Море -
Беседа по теме урока.
Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что оказалось самым трудным?
- Сравните отметку, которую хотели и получили.
Индивидуальное домашнее задание. Подготовить сообщение о водоемах республики.
Дидактические материалы: учебник А.А. Плешаков, разноуровневые карточки, дополнительные материалы по теме.
МООШ №4, город Красновишерск.
Учитель: Непочатых Ирина Евгеньевна.
krasna4@mail.ru