Плешаков А. А. УМК «Школа России»
Цели:
- познакомить с органами чувств и их значением для человека;
- продолжить формирование умения анализировать учебный текст;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Проект урока.
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.
|
Орг. момент и целеполагание Разгадывание кроссворда.
|
3 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Отгадывает кроссворд. Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Самостоятельное чтение текста. Работа с заданиями.
|
20 мин.
|
Раздаёт текст, вопросы к тексту, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.
|
Самостоятельная работа. Знакомятся с текстом, отвечают на вопросы.
|
3.
|
Беседа.
|
20 мин.
|
Организует беседу по вопросам. Руководит практической работой.
|
Участие в беседе. Отвечают устно на вопросы. Выполняют практическую работу.
|
4.
|
Рефлексия.
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу достижений.
|
Сравнивают достигнутый результат с предполагаемым результатом.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Разгадывание кроссворда. Сообщение темы и задач урока.
1) У зверушки — На макушке. А у нас — Ниже глаз (ухо) 2) Маленький, кругленький, А до неба докинешь (глаза). 3)Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели? 4)Между двух светил В середине я один (нос). 5)Всегда во рту, А не проглотишь (язык).
3. Работа по карточкам.
4. Закрепление пройденного материала. Презентация ,беседа. — С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано? — Как беречь глаза? — Обоняние — это что? Какой орган называется органом обоняния? — Как язык различает разные вкусы? — Какой орган может «рассказать» человеку о том, что его окружает?
5. Рефлексия.
КАРТОЧКА 1
1. Сколько органов чувств у человека? ( )
2. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеют глаза?
а) глаза сообщают о предметах окружающего мира через прикосновение;
б) глаза помогают чувствовать запахи;
в) глаза помогают различать цвет предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны.
3. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеют уши?
а) с помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир;
б) с помощью ушей человек чувствует пищу;
в) с помощью ушей человек воспринимает предметы окружающего мира в цвете, объёме, пространстве.
4. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеет нос?
а) нос помогает слышать различные звуки окружающего мира;
б) нос помогает чувствовать запахи окружающего мира;
в) нос помогает воспринимать предметы в объёме.
5. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеет язык?
а) язык помогает нам различать вкус пищи и определять её доброкачественность;
б) язык помогает воспринимать окружающий мир в цвете;
в) язык помогает воспринимать окружающий мир в разнообразных звуках.
6. Найди правильный ответ.
Какое значение для человека имеет кожа?
а) благодаря коже мы смотрим телепередачи.
б) с помощью кожи человек распознаёт предметы (гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый) путём соприкосновения с ними;
КАРТОЧКА 2
1. Допиши ещё 5-6 полезных советов о том, как беречь органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожу).
1) Ешь не очень горячую пищу. 2) Мыться надо 1-2 раза в неделю.
КАРТОЧКА 3
1. Допиши ещё 2-3 добрых пожелания любым органам чувств.
1) Желаю, чтобы ваши глаза никогда не были знакомы с очками.
Скачать презентацию к уроку organi.zip [238.13 Kb]
Шакурова Гульназ Асхатовна
МБОУ «СОШ № 58» г. Казани
sch_58@mail.ru