Цели урока:
1) Познакомить учащихся с рассказом « Синицы».
2) Формировать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения.
3) Развивать речь, мышление, память, воображение; расширять словарный запас учащихся. Воспитывать доброту, любовь и сочувствие к птицам.
Оборудование: карточки с заданиями, текст.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент
Целеполагание
|
3 мин
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Чтение текста и работа с разноуровневыми карточками
|
25 мин
|
Даёт задание найти в тесте ответы на вопросы. Помогает.
|
Готовятся отвечать на вопросы
|
3.
|
Беседа
|
15мин
|
Организует беседу по вопросам
|
Отвечают на вопросы устно
|
4.
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подведение итогов
|
Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное дом. задание
|
2 мин
|
По желанию
|
Желающие записывают задание
|
Синицы.
Назвали их так за песенку: « сии- сии» или « ции — ции».
С утра до вечера без устали перепархивают они с ветки на ветку, внимательно осматривая каждый куст.
Синицы- красивые птички, ростом с воробья. У них белые щечки и грудка, желтое брюшко, на голове черная шапочка, спинка зеленая, а крылья серо-голубые.
Ранней весной синица начинает вить гнездо. Еще холодно, поэтому гнездо она делает из пуха перьев и шерсти животных. В таком гнезде синичка сидит, как на перине.
Гнезда у синиц в дуплах, которые сделал дятел, или синицы сами делают дупло в старом трухлявом пне. Синицы — многодетные матери. Два раза за весну они высиживают птенцов, и каждый раз в гнездышке лежит по 10-12 яиц. Пока синица сидит на яйцах, будущий отец заботливо ухаживает за ней: каждый час приносит еду.
К концу лета в одной синичьей стайке-семейке будет 20-25 птичек. Такими небольшими стайками они и будут летать по лесу.
Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.
В длинные морозные ночи стайки птиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись и согревая друг друга. (200 слов)
Часть 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) выпиши ответ, который ты считаешь верным. Который ты считаешь верным.
1.В чем красота птичек?
1) ростом с воробья
2) ярко окрашены
3) красиво поют
2.В какое время года синица начинает вить гнездо?
1) в начале зимы
2) ранней весной
3)в начале лета
3. Почему птица вьет гнездо из пуха, перьев и шерсти животных?
1)чтобы было мягко
2)чтобы было тепло
3)проще найти этот материал
4. Почему синиц называют многодетными матерями? (выбери два варианта ответа)
1) выводят птенцов дважды за весну
2) в кладке много яичек
3) синица тщательно выкармливает своих птенцов
5.Чьи дупла иногда используют синицы для устройства своих гнезд?
1) дупла филина
2)дупла ворона
3)дупла дятла
6. С чем автор сравнивает гнездо синицы?
1) с подушкой
2) с матрасом
3) с периной
7. Куда прячутся синицы морозной ночью?
1) в скворечники
2) в дупла деревьев и щели домов
3) в трухлявые пни
8.Чем питаются синички летом?
1) насекомыми
2)семенами шишек
3) ягодами рябины
Часть 2
При выполнении заданий этой части (задания 9-13) кратко запиши ответ.
9. Почему, по мнению автора, синицу так назвали?
10. Почему зимой синички прилетают к нашим домам?
11. Найди предложение в тексте, которое нужно прочитать с интонацией призыва.
12. Придумай и запиши вопросы (2-3), ответы на которые есть в тексте.
13.Какую новую информацию ты почерпнул из этого текста?
Часть 3
14. Напиши текст рассуждение, который начнешь словами: Покормите птиц зимой, так как ……
Мухамметова Нина Егоровна
учитель начальных классов 1 кв. категории
школа № 58 г. Казани sch_58@mail.ru