Цели урока:
1) Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. П. Астафьева.
2) Формировать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения, учить анализировать поступки героев.
3) Развивать речь, мышление, память, воображение; расширять словарный запас учащихся. Воспитывать доброту, любовь и сочувствие к животным, дружелюбие, уважительное отношение к другим людям.
Оборудование: карточки с заданиями
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг. момент
Целеполагание
|
3 мин
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки,которую желают получить за урок.
|
2.
|
Чтение текста и работа с разноуровневыми карточками
|
20 мин
|
Даёт задание найти в тесте ответы на вопросы. Помогает.
|
Готовятся отвечать на вопросы
|
3.
|
Беседа
|
20 мин
|
Организует беседу по вопросам
|
Отвечают на вопросы устно
|
4.
|
Индивидуальное дом. задание
|
2 мин
|
по желанию
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока
Сегодня мы с вами продолжим изучение рассказа «Стрижонок Скрип», который написал известный русский писатель В. П. Астафьев.
- Что вы узнали о писателе?
-Каким вы представили автора рассказа?
- Понравился ли вам рассказ?
- Что особенно запомнилось?
- Какие чувства пробудила эта история?
- Когда было страшно за стрижонка?
- А в какие моменты тревожно?
Я приготовила вам тесты по этому рассказу. Внимательно читайте вопросы и отвечайте.
- Какую оценку хотели бы вы заработать на этом уроке?
Поставьте ее за полями и стремитесь к поставленной цели.
Если вы ответили на 3 уровня, то получаете — 5; 2 уровня — 4; 1 уровень — 3.
Уровень 1
1) Как появился на свет стрижонок Скрип?
Чего испугался стрижонок, когда он вылупился из яичка?
2) Чем порадовала мама своего первого стрижонка?
3) Какой вам представляется мама — стрижиха?
Чем напоминает она маму человека?
4) Почему мама рассердилась на своего стрижонка — первенца?
Чему важному хотела научить стрижонка мама?
Уровень 2
1) Что случилось с папой стрижат?
Как вы можете охарактеризовать этот поступок мальчишек?
Как автор называет стрижиху?
Согласны ли вы с этим? Объясните.
3) Найдите строки, почему Скрипу очень хотелось выползти из норки.
Как отнеслась к этому мама?
4) Какое несчастье случилось у стрижат?
5) Как называет стрижей В. П. Астафьев?
6) Зачем писатель вставил эпизод с мальчишками?
7) Какой главный урок жизни преподали все учителя Скрипу?
Уровень 3
Продолжите рассказ
Скачать презентацию к уроку astafiev.zip [717.23 Kb]
Гайфуллина Эльмира Талгатовна
учитель начальных классов
гимназии № 17 имени Г. Ибрагимова. Казань
gayfullina.e@mail.ru