О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Литературное чтение » В. Ю. Драгунский «Тайное всегда становится явным» » Виктор Юзефович Драгунский «Тайное всегда становится явным»


Цели урока:

  • раскрыть нравственный смысл произведения;
  • совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям, пересказа текста, выборочного чтения;
  • учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;
  • учить четко отвечать на поставленные вопросы;
  • совершенствовать библиографические навыки;
  • закреплять умение самостоятельно работать с книгой;
  • развивать читательский интерес.

Проект урока.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки ,которую желают.

2

Работа с разноуровневыми

карточками.

20 мин.

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Отвечают на вопросы.

3

Беседа по вопросам

 

15 мин.

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопросы, зачитывают отрывки из текста

 

4

Рефлексия

 

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнить результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

 

1 мин.

Найти другие рассказы В.Ю.Драгунского про Дениску.

Желающие записываю д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент и целеполагание  – 2 мин.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. Зовут меня Гульнара  Филаритовна.

- Я буду зачитывать предложения, а вы их продолжите с помощью слов-подсказок.

- На уроке наши глазки внимательно смотрят и… (видят)

- Наши  ушки внимательно слушают и все …(слышат)

- Наши язычки четко и громко …(говорят)

- Наши головы хорошо и быстро … ( думают)

- Посмотрите, на доске представлен  портрет замечательно писателя, может кто-нибудь из вас узнал его и знаком с его произведениями? (ответы детей) (Это Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)

 - Ребята, а  какие рассказы В. Ю. Драгунского вы уже читали? (ответы детей)

- Виктор Драгунский написал серию веселых рассказов о мальчике, Денисе Кораблеве, и все эти рассказы вышли под общим названием «Денискины рассказы». По этим рассказам даже  сняли фильм, его вы можете посмотреть на диске или в интернете. А фрагменты из этого фильма я вам сейчас покажу(видео нарезки из кинофильма про Дениску Кораблева)

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним из рассказов, который называется «Тайное всегда становится явным»

-Прежде чем приступить к чтению рассказа, решите для себя, какую оценку вы хотите получить на уроке.

Для того, чтобы получить «3»,выполните задание на карточке №1.

«4»- кто выполнит задание на карточке №2

«5»- кто творчески выполнит задание на карточке №3

Успеха вам, приступаем к увлекательному чтению.

 

2. Самостоятельная работа -20 мин.

Раздаю разноуровневые карточки.(3 цвета)

1 карточка:

Найди и вычеркни лишнего героя: мама, Дениска, пожарный,милиционер, прохожий.

Как объяснила мама Дениске фразу: « Тайное  всегда становится явным»? Найдите в тексте.

Куда  мама пообещала сходить с сыном, если он съест полезную кашу? Найдите это в тексте.

 

2  карточка:

1.Что добавлял Дениска в кашу, чтобы она стала вкуснее,  и он ее мог съесть?

а)

б)

в)

 

Что сделал с кашей герой рассказа? Найдите это в тексте.

На кого и куда попала каша? Найдите это в тексте.

 

На что стали  похожи мамины глаза, когда она рассердилась? Найдите это в тексте.

 

Подготовтесь прочитать выразительно слова прохожего, на которого попала каша.

           

 3 карточка:

Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось скрывать правду  или вас обманули, а потом  все  раскрылось. Напишите, как вы себя чувствовали в тот момент.

 

(Резервная карточка № 4: Чему нас учит этот рассказ? Найдите в тексте главную мысль)

 

Физминутка.

 

3. Беседа по вопросам — 15 мин.

 

Вопросы по карточкам.

- Были ли у вас в жизни такие ситуации, когда вам приходилось обманывать?

- Чему он  учит?

 

4. Рефлексия — 2 мин.

- Ребята, посмотрите, справились ли вы с тем, что запланировали для себя? Поднимите руку те, кто справился.  Вы просто умники и умнички. Кто не достиг того, что запланировал? Поднимите руки.(А почему так получилось? Если останется время.) Ни чего страшного в следующий раз вы обязательно получите «5»,если, конечно постараетесь.

5. Индивидуальное домашнее задание — 1 мин.

- Ребята, мне кажется, что вам понравился Денис Кораблев. И если вы желаете узнать о его приключения, то вы можете взять в библиотеке книги В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы» и почитать.

Спасибо, вам за урок, вы замечательные и улыбчивые дети. Вам передают огромный привет ребята из Уфы. И хочу вам вручить не большие подарки.

 

Оборудование: доска с записью темы урока, выставка книг с произведениями В. Драгунского и его портрет, карточки с вопросами, таблички со словами: «видят», «слышат», «думают», «говорят», видео –фрагмент из фильма «Денис Кораблев и его друзья»,песня «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЖУ-ЖУ-ЖУ»

Фирсова Г. Ф., МОУ Лицей № 68

lyceum68ufa@mail.ru

Другие новости по теме: