О.В. Кубасова «Литературное чтение» 3 класс
Цели урока:
раскрыть нравственный смысл произведения;
развивать навыки правильного и осознанного чтения, пересказа текста, выборочного чтения;
учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;
учить четко, отвечать на поставленные вопросы;
закреплять умение самостоятельно работать с книгой;
развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения; развивать читательский интерес.
Проект урока.
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Организационный момент и целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают.
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками.
|
25 мин.
|
Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь
|
Отвечают на вопросы.
|
3
|
Беседа по вопросам
|
10 мин.
|
Задает наводящие вопросы
|
Отвечают на вопросы, зачитывают отрывки из текста
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнить результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин.
|
Нарисовать Простой Карандаш так, чтобы было понятно, что он сказочный герой. Или придумать сказку о Принце и Принцессе.
|
Желающие записываю д/з
|
Ход урока.
- Организационный момент и целеполагание – 2 мин.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
И пятерки получаем.
- Начнем наш урок с разминки для развития артикуляционного аппарата.
-Повторяйте за мной (упражнения «Часики», «Вкусное варенье», «улыбка», «трубочка»)
- как пчелка жужжит? Жжжжж
- как листья под ногами шуршат? Шшшш
-а как в ухе звенит? Ззззз
-Прочитаем гласные: а,о,у,и,ю.
- Прочитайте это четверостишье с грустью.
Опадают листья с клена.
Клен от холода дрожит,
На дорожке под балконом
Золотой ковер лежит.
- А теперь с радостью!
Белой сирени
Большую корзину.
Бережно вынесли
Из магазина.
-Ребята, отгадайте слово? А я прочитаю вам загадку про это слово. (К Р Н Д Ш)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет.
-Сегодня он будет главным героем нашего произведения в сказке Евгения Васильевича Клюева, которая называется «Сказки Простого Карандаша».
-Ребята, в каком разделе находится это произведение? («Жизнь дана на добрые дела»). Прочитав эту сказку и ответив на вопросы по карточкам, мы с вами подумаем, почему это произведение находится в этом разделе.
-Прежде чем приступить к чтению рассказа, решите для себя, какую оценку вы желаете получить на уроке.
Для того чтобы получить «3»,выполните задание на карточке №1.
«4»- выполните задание на карточках №1 и №2
«5»- выполните задание на карточках №1, №2 и №3
Успеха вам, приступаем к увлекательному чтению.
2. Самостоятельная работа -25 мин.
1 карточка.
1. Найди и зачеркни лишний персонаж: Ночник, Простой Карандаш, Кисточка, Цветные родственники, Луна.
2. Найди значение данных слов в учебнике и выпиши.
Корпеть ____________________________________________
Прок_______________________________________________
Вечная жизнь________________________________________
3. Подчеркни подходящие слова для характеристики Простого Карандаша. Каким он был?
Трудолюбивый, хвастливый, ленивый, странный, талантливый, воспитанный, скромный, молчаливый.
4. Вставь нужные слова из текста.
«Люди рождаются маленькими, а потом вырастают большими. А Карандаши — наоборот-рождаются ___________, но потом становятся ____________ — и в этом их старость»
2 карточка.
1. Что говорили Цветные родственники о Простом Карандаше? Найди в тексте.
2. Куда клали сказки Простого Карандаша? Найди в тексте.
3.Что было самым главным в жизни Простого Карандаша?
________________________________________________________
4.Напиши, как называлась последняя сказка, которую успел написать Простой Карандаш.
_______________________________________________________
3 карточка.
1. Кто из героев этой сказки тебе понравился? Почему? Напиши.
________________________________________________________
2. У Простого Карандаша жизнь короткая или вечная? Почему? Подготовь устный ответ.
3. Беседа по вопросам — 10 мин.
Вопросы по карточкам.
- Почему эта сказка находится в разделе «Жизнь дана на добрые дела»?
- Какое доброе дело делал Простой Карандаш? Его жизнь коротка или вечна? Почему?(Его добрые сказки и сейчас есть в нашей жизни, значит и его жизнь сохранилась в его произведениях. Сказки дарят веру в добро, в чудеса, хорошее настроение).
- Как вы понимаете выражение: «Сказки нельзя запереть на ключ»? (хорошие произведения нельзя скрыть, спрятать — о них все равно узнают, и они останутся в наших душах и сердцах)
- Какие добрые дела можете совершать вы и ваши друзья?
4. Рефлексия — 2 мин.
- Ребята, посмотрите, справились ли вы с тем, что запланировали для себя? Поднимите руку те, кто справился. Вы просто умники и умнички. Кто не достиг того, что запланировал? Поднимите руки. (А почему так получилось? Если останется время.) Ни чего страшного в следующий раз вы обязательно получите «5»,если, конечно постараетесь.
5. Индивидуальное домашнее задание — 1 мин.
Ребята, вы дома можете нарисовать нашего героя — Простой Карандаш так, чтобы было понятно, что он сказочный герой. Или придумать сказку о Принце и Принцессе.
Фирсова Гульнара Филаритовна,
учитель начальных классов МОУ Лицей №68 г. Уфа
blond2707@yandex.ru