О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Литературное чтение » Сказки Простого Карандаша » Сказки Простого Карандаша


О.В. Кубасова  «Литературное чтение» 3 класс

Цели урока:

раскрыть нравственный смысл произведения;

развивать навыки правильного и осознанного чтения, пересказа текста, выборочного чтения;

учить сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, чувства, настроение;

учить четко, отвечать на поставленные вопросы;

закреплять умение самостоятельно работать с книгой;

развивать умение формировать свои эмоционально-оценочные суждения; развивать читательский интерес.

 

Проект урока.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент и целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают.

2

Работа с разноуровневыми карточками.

25 мин.

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Отвечают на вопросы.

3

Беседа по вопросам

10 мин.

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопросы, зачитывают отрывки из текста

4

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнить результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

1 мин.

Нарисовать Простой Карандаш так, чтобы было понятно, что он сказочный герой. Или придумать сказку о Принце и Принцессе.

Желающие записываю д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход  урока.

  1. Организационный момент и целеполагание  – 2 мин.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
И пятерки получаем.
- Начнем наш урок с разминки для развития артикуляционного аппарата.
 -Повторяйте за мной (упражнения «Часики», «Вкусное варенье», «улыбка», «трубочка»)
- как пчелка жужжит? Жжжжж
- как листья под ногами шуршат? Шшшш
-а как в ухе звенит? Ззззз
-Прочитаем гласные: а,о,у,и,ю.
- Прочитайте это четверостишье с грустью.

Опадают листья с клена.
Клен от холода дрожит,
На дорожке под балконом
Золотой ковер лежит.
- А теперь с радостью!
Белой сирени
Большую корзину.
Бережно вынесли
 Из магазина.

-Ребята, отгадайте слово? А я прочитаю вам загадку про это слово. (К Р Н Д Ш)
   Черный  Ивашка,
    Деревянная рубашка,
    Где носом пройдет -
    Там заметку кладет.

-Сегодня он будет главным героем нашего произведения в сказке Евгения Васильевича Клюева, которая называется «Сказки Простого Карандаша».
-Ребята, в каком  разделе находится это произведение? («Жизнь дана на добрые дела»). Прочитав эту сказку и ответив на вопросы по карточкам, мы с вами подумаем, почему это произведение находится в этом разделе.
-Прежде чем приступить к чтению рассказа, решите для себя, какую оценку вы желаете получить на уроке.
Для того чтобы получить «3»,выполните задание на карточке №1.
«4»- выполните задание на карточках №1 и №2
«5»- выполните задание на карточках №1, №2 и №3
Успеха вам, приступаем к увлекательному чтению.

2. Самостоятельная работа -25 мин.
1 карточка.

1. Найди и зачеркни лишний персонаж: Ночник, Простой Карандаш, Кисточка, Цветные родственники, Луна.

2. Найди значение данных слов в учебнике и выпиши.
Корпеть ____________________________________________
Прок_______________________________________________
Вечная жизнь________________________________________

3. Подчеркни подходящие слова для характеристики Простого Карандаша. Каким он был?
Трудолюбивый, хвастливый, ленивый, странный, талантливый, воспитанный, скромный, молчаливый.

4. Вставь нужные слова из текста.
 «Люди рождаются маленькими, а потом вырастают большими. А Карандаши — наоборот-рождаются ___________, но потом становятся ____________ — и в этом их старость»

2 карточка.

1. Что говорили Цветные родственники  о Простом Карандаше? Найди в тексте.

2. Куда клали сказки Простого Карандаша? Найди в тексте.

3.Что было самым главным в жизни Простого Карандаша?
________________________________________________________

4.Напиши, как называлась последняя сказка, которую успел написать  Простой Карандаш.
_______________________________________________________

3 карточка.
 
1. Кто из героев этой сказки тебе понравился? Почему? Напиши.
________________________________________________________

2. У Простого Карандаша жизнь короткая или вечная? Почему? Подготовь устный ответ.

3. Беседа по вопросам — 10 мин.

Вопросы по карточкам.
- Почему эта сказка находится в разделе «Жизнь дана на добрые дела»?
- Какое доброе дело делал Простой Карандаш? Его жизнь коротка или вечна?  Почему?(Его добрые сказки и сейчас есть в нашей жизни, значит и его жизнь сохранилась в его произведениях. Сказки дарят веру в добро, в чудеса, хорошее настроение).
- Как вы понимаете выражение: «Сказки нельзя запереть на ключ»? (хорошие произведения нельзя скрыть, спрятать — о них все равно узнают, и они останутся в наших душах и сердцах)
- Какие добрые дела можете совершать вы и ваши друзья?

4. Рефлексия — 2 мин.
- Ребята, посмотрите, справились ли вы с тем, что запланировали для себя? Поднимите руку те, кто справился.  Вы просто умники и умнички. Кто не достиг того, что запланировал? Поднимите руки.    (А почему так получилось? Если останется время.) Ни чего страшного в следующий раз вы обязательно получите «5»,если, конечно постараетесь.

5. Индивидуальное домашнее задание — 1 мин.
Ребята, вы дома можете нарисовать нашего героя — Простой Карандаш так, чтобы было понятно, что он сказочный герой. Или придумать сказку о Принце и Принцессе.

 

Фирсова Гульнара Филаритовна,
учитель начальных классов МОУ Лицей №68 г. Уфа
blond2707@yandex.ru

Другие новости по теме: