Автор учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Цели урока:
формировать у учащихся умения самостоятельно работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения;
расширять читательский опыт детей через слушание и самостоятельное чтение;
пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому;
учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение;
расширять круг детского чтения.
Ход урока.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Оргмомент и целеполагание.
|
2 мин.
|
Помогает учащимся определить тему урока, знакомство с целями и задачами.
|
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами.
|
2
|
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.
|
20 мин.
|
Объясняет ход работы, раздаёт карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задание.
|
Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на карте успеха.
|
3
|
Обсуждение вопросов разноуровневых карточек.
|
20 мин.
|
Организует диалог с учащимися, особое внимание уделяет работе с текстом. Учить выделять главное, дополняет высказывания детей.
|
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек.
|
4
|
Итог урока.
|
1мин.
|
Подводит итоги, анализирует таблицу.
|
Оценивают свои достижения, сравнивают результаты таблицы с предполагаемым результатом.
|
5
|
Рефлексия
|
1мин.
|
|
|
6
|
Домашнее задание.
|
1мин.
|
|
Записывают д.з. по выбору
|
Ход урока:
1. Организационный момент.Целеполагание.
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга — наш хороший и надёжный друг.( В. Бианки « Музыкант»)- жужжащее чтение.
Пойдёт старик ещё на охоту или нет? Почему?
Найдите в тексте и прочитайте выразительно о том, кто в лесу издавал звонкий , ласковый звук.
Прочитайте выразительно о том, как поступил старик с медведем.
- Объясните, кто такой музыкант. Каких музыкантов вы знаете?
- Презентация « Звук совы».
Кто днём спит, не летает. А ночью мышей по полю гоняет.( сова)
О ком пойдёт речь сегодня на уроке? Назовите автора и название.
2. Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.
( Инструктаж перед самостоятельной работой).
Карточка для самостоятельной работы
Задания на «3»
1. Назови автора произведения. Запиши.
2. Кто главный герой произведения? Запиши.
3. Найди в тексте, укажи страницу, что хорошее сделала:
- Сова?
- Найдите и прочитайте выразительно как произошла первая встреча старика и совы.?
- Что вас удивило , вызвало досаду?
- Найдите в тексте и прочитайте выразительно описание последней встречи старика и совы.
4. Найди в тексте, укажи страницу, что произошло,когда сова перестала летать на поле?
5. Расставь героев произведения по порядку их встречи со Скворушкой. Запиши героев по порядку.
Задания на «4»
1. К какому жанру относится произведение (рассказ, сказка, басня, загадка, закличка ). Докажи.
2. Подумай, о чём рассказывается в этом произведении. Запиши коротко о самом главном.
3.Как автор относится к Сове? Расскажи о своём мнении.
4.Зачем автор проводит старика через испытания? Почему в конце сказки всё стало хорошо?
Задания на «5»
- Прочитай название сказки .Почему она так называется? Подумай и напиши другой конец сказки.
- Обсуждение вопросов разноуровневых карточек.
- Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Чему научила сказка?
- Кому на уроке было трудно?
- Кому было интересно?
- Кто хочет продолжить работу над сказкой дома?
Спасибо за урок.
Скачать презентацию и дополнительные материалы к уроку sova.zip [6.81 Mb]
Непочатых И. Е.
г. Красновишерск, МООШ №4
krasna4@mail.ru