О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Литературное чтение » В. В. Бианки «Сова» » В. В. Бианки «Сова»


Автор учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Цели урока:
формировать у учащихся умения самостоятельно работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения;
расширять читательский опыт детей через слушание и самостоятельное чтение;
пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому;
учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение;
расширять круг детского чтения.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент и целеполагание.

2 мин.

Помогает учащимся определить тему урока, знакомство с целями и задачами.

Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами.

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.

20 мин.

Объясняет ход работы, раздаёт карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задание.

Выполняют задания по карточкам. Отмечают свои достижения на карте успеха.

3

Обсуждение вопросов разноуровневых карточек.

20 мин.

Организует диалог с учащимися, особое внимание уделяет работе с текстом. Учить выделять главное, дополняет высказывания детей.

Работают устно по вопросам разноуровневых карточек.

4

Итог урока.

1мин.

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои достижения, сравнивают результаты таблицы с предполагаемым результатом.

5

Рефлексия

1мин.

 

 

6

Домашнее задание.

1мин.

 

Записывают д.з. по выбору

Ход урока:

1. Организационный момент.Целеполагание.

Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга — наш хороший и надёжный друг.( В. Бианки « Музыкант»)- жужжащее чтение.
Пойдёт старик ещё на охоту или нет? Почему?
Найдите в тексте и прочитайте выразительно о том, кто в лесу издавал звонкий , ласковый звук.
Прочитайте выразительно о том, как поступил старик с медведем.
- Объясните, кто такой музыкант. Каких музыкантов вы знаете?
- Презентация « Звук совы».
Кто днём спит, не летает. А ночью мышей по полю гоняет.( сова)
О ком пойдёт речь сегодня на уроке? Назовите автора и название.

2. Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками.
( Инструктаж перед самостоятельной работой).
Карточка для самостоятельной работы

Задания на «3»
1. Назови автора произведения. Запиши.
2. Кто главный герой произведения? Запиши.
3. Найди в тексте, укажи страницу, что хорошее сделала:
- Сова?
- Найдите и прочитайте выразительно как произошла первая встреча старика и совы.?
- Что вас удивило , вызвало досаду?
- Найдите в тексте и прочитайте выразительно описание последней встречи старика и совы.

4. Найди в тексте, укажи страницу, что произошло,когда сова перестала летать на поле?

5. Расставь героев произведения по порядку их встречи со Скворушкой. Запиши героев по порядку.

Задания на «4»
1. К какому жанру относится произведение (рассказ, сказка, басня, загадка, закличка ). Докажи.
2. Подумай, о чём рассказывается в этом произведении. Запиши коротко о самом главном.
3.Как автор относится к Сове? Расскажи о своём мнении.
4.Зачем автор проводит старика через испытания? Почему в конце сказки всё стало хорошо?

Задания на «5»

  1. Прочитай название сказки .Почему она так называется? Подумай и напиши другой конец сказки.
  2. Обсуждение вопросов разноуровневых карточек.
  3. Итог урока.

- Что понравилось на уроке?
- Чему научила сказка?
- Кому на уроке было трудно?
- Кому было интересно?
- Кто хочет продолжить работу над сказкой дома?
Спасибо за урок.

Скачать презентацию и дополнительные материалы к уроку sova.zip [6.81 Mb]

Непочатых И. Е.
г. Красновишерск, МООШ №4
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: