УМК: «Школа 2100». Авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение 2 кл. Часть 2.
Оборудование:
учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть);
карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми вопросами
Цели урока:
1. Формирование приемов понимания текста.
2. Развитие устной речи учащихся.
3. Воспитание положительных человеческих качества.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент, Целеполагание.
|
5 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить на уроке.
|
2.
|
Чтение сказки. Работа с разноуровневыми вопросами к тексту.
|
20 мин.
|
Контролирует чтение детьми сказки.
Дает задание, контролирует осознанность прочитанного текста.
|
Читают несколько раз сказку.
Самостоятельно работают с текстом, отвечают на вопросы.
|
3.
|
Семинар.
|
15 мин.
|
Слушает ответы детей.
|
Отвечают на вопросы. Обсуждают.
|
4.
|
Рефлексия
|
5 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу.
|
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.
|
I. Организационный момент.
Вот медведь,
Вот дроздок,
Серый волк — зубами щёлк!
Вот и заяц,
Вот петух
Лиса мчится во весь дух!
Хоть лиса и хитра –
Обманом не нажить добра!
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!
II. Сообщение темы и цели урока.
- Как называется раздел, который мы изучаем? (“Сказка — ложь, да в ней намек…”)
- Намек на что делается в сказках?
- Что отличает сказки о животных от других сказок?
- Каких животных — героев сказок вы знаете? (лиса. медведь, волк, заяц. петух)
- Какой по характеру в сказке бывает лиса? (Хитрая ,коварная, лживая)
- Волк? (Злой, глупый, простоватый)
- Медведь? (Медлительный, неуклюжий, сильный)
- Петух? (Гордый, задиристый, удалой)
- Заяц? (Трусливый, робкий, хвастливый)
- Кого вам напоминают эти животные? (людей)
III. Самостоятельная работа.
- Чтение сказки.
- Работа по карточкам
Карточка уровня А.
1. Кто написал сказку?
2. Каким был петух?
3. Почему старуха прогнала петуха?
4. Почему петух оказался в лапах у лисы? (был одинок)
- Как петух добился того, что лиса начала ругаться с мужиком? (поддразнивал)
- Как петух одурачил лису?
- На кого обижается лиса?
- Какая здесь лиса? (обидчивая, злопамятная, грубая)
Карточка уровня Б.
1. Почему петух кривоглазый и кривобокий?
2. Как вы понимаете выражение “по всем петушиным правилам пойдет бой”?
3. Как вы понимаете выражение “бочком-бочком”? (очень осторожно)
Карточка уровня В..
1. Какая лисья повадка нашла свое объяснение в сказке?
2. А так ли плохо быть хитрым?
3. А когда особенно ценно это качество? (когда есть угроза жизни)
4. Что необычного в образах лисы и петуха в латышской сказке? (поменялись местами)
5. Из данных пословиц выберите те, которые подходят к содержанию сказки.
а) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
б) Смекнешь да схитришь — врагов победишь.
в) Смекалка и ум к победе ведут.
г) Берут завидки на чужие пожитки.
д) Как аукнется, так и откликнется.
VI . Рефлексия.
1. Чему учит эта сказка?
2. Какая из пословиц могла бы стать названием сказки?
Пенкина Елена Анатольевна
учитель начальных классов 1-й квалификационной категории
МБОУ «СОШ» № 58 г. Казань
lenchora@list.ru