О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Литературное чтение » Русская народная сказка «Мужик и заяц» » Русская народная сказка «Мужик и заяц»


Цели: проверка умения читать текст  про себя, понимать прочитанное на разных уровнях  осознанности.

Оборудование: текст  сказки «Мужик и заяц», карточки с разноуровневыми  вопросами:

1 уровень — умение  усваивать информацию в тексте.

2 уровень — умение определять смысл подтекста и высказывать свое мнение.

3 уровень — творческие задания.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент, Целеполагание.

3 мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить на уроке.

2.

 

Чтение сказки. Работа с разноуровневыми вопросами к тексту.

17 мин.

Контролирует  чтение  детьми сказки.

Дает задание,  контролирует осознанность прочитанного текста.

Читает несколько раз сказку.

 Самостоятельно работают с текстом, отвечают на вопросы.

3.

Семинар.

18 мин.

Слушает ответы детей.

Отвечает на  последний вопрос (творческий)

4.

Подведение итогов

1 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.

5.

Индивидуальное задание.

1 мин.

Поясняет задание.

По желанию забирают задание

 

Мужик и заяц.

Шел однажды бедный мужик по полю. Вдруг видит — под кустом заяц. Обрадовался мужик и говорит:

- Вот теперь я буду жить хорошо!  Возьму этого зайца и продам его, а на эти деньги куплю свинью. Она принесет мне двенадцать поросят. Поросята вырастут, принесут каждый еще по двенадцати. Будет у меня много мяса. Я мясо продам, а на эти деньги новый дом построю, хозяйство заведу, работников найму и женюсь.  Жена родит мне двух сыновей. Станут сыновья в поле работать, а я буду у окна сидеть и за порядком смотреть.   «Эй вы, ребятки! — крикну я. — Не заставляйте работников много работать, не забывайте, что сами бедно жили!»

И так громко крикнул мужик, что заяц испугался и убежал.

 

Уровень «А»:

1. Чему обрадовался мужик, увидев зайца?

2. Отчего заяц убежал?

3. О чем мечтал мужик?

 

Уровень «Б»:

1. В тексте есть предложение, в котором заключена самая главная мечта бедного мужика. Найди и подчеркни его.

2. Почему не сбылись мечты  мужика?

 

Уровень «С»:

1. Что можно сказать о мужике?

2. Нарисуй словесную иллюстрацию к сказке.

МОУ Лицей № 52

Ахметшина Светлана Баязитовна

poct_52@mail.ru

Другие новости по теме: