Цели: проверка умения читать текст про себя, понимать прочитанное на разных уровнях осознанности.
Оборудование: текст сказки «Мужик и заяц», карточки с разноуровневыми вопросами:
1 уровень — умение усваивать информацию в тексте.
2 уровень — умение определять смысл подтекста и высказывать свое мнение.
3 уровень — творческие задания.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент, Целеполагание.
|
3 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить на уроке.
|
2.
|
Чтение сказки. Работа с разноуровневыми вопросами к тексту.
|
17 мин.
|
Контролирует чтение детьми сказки.
Дает задание, контролирует осознанность прочитанного текста.
|
Читает несколько раз сказку.
Самостоятельно работают с текстом, отвечают на вопросы.
|
3.
|
Семинар.
|
18 мин.
|
Слушает ответы детей.
|
Отвечает на последний вопрос (творческий)
|
4.
|
Подведение итогов
|
1 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу.
|
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.
|
5.
|
Индивидуальное задание.
|
1 мин.
|
Поясняет задание.
|
По желанию забирают задание
|
Мужик и заяц.
Шел однажды бедный мужик по полю. Вдруг видит — под кустом заяц. Обрадовался мужик и говорит:
- Вот теперь я буду жить хорошо! Возьму этого зайца и продам его, а на эти деньги куплю свинью. Она принесет мне двенадцать поросят. Поросята вырастут, принесут каждый еще по двенадцати. Будет у меня много мяса. Я мясо продам, а на эти деньги новый дом построю, хозяйство заведу, работников найму и женюсь. Жена родит мне двух сыновей. Станут сыновья в поле работать, а я буду у окна сидеть и за порядком смотреть. «Эй вы, ребятки! — крикну я. — Не заставляйте работников много работать, не забывайте, что сами бедно жили!»
И так громко крикнул мужик, что заяц испугался и убежал.
Уровень «А»:
1. Чему обрадовался мужик, увидев зайца?
2. Отчего заяц убежал?
3. О чем мечтал мужик?
Уровень «Б»:
1. В тексте есть предложение, в котором заключена самая главная мечта бедного мужика. Найди и подчеркни его.
2. Почему не сбылись мечты мужика?
Уровень «С»:
1. Что можно сказать о мужике?
2. Нарисуй словесную иллюстрацию к сказке.
МОУ Лицей № 52
Ахметшина Светлана Баязитовна
poct_52@mail.ru