УМК: «Школа 2100». Автор Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение 2 кл. Часть 2.
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть);
- карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми вопросами
- мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация в PowerPoint.
Цели урока:
1. Формировать приемы понимания текста.
2. Формировать нравственные представления как совесть, совестливость, ответственность и понятий как стыд за плохой поступок, ответственность за свое слово.
3. Совершенствовать навыки выразительного чтения, развитие творческого воображения, фантазии.
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационный момент, Целеполагание.
|
5 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить на уроке.
|
Чтение сказки. Работа с разноуровневыми вопросами к тексту.
|
20 мин.
|
Контролирует чтение детьми сказки.
Дает задание, контролирует осознанность прочитанного текста.
|
Читают несколько раз сказку.
Самостоятельно работают с текстом, отвечают на вопросы.
|
Семинар.
|
19 мин.
|
Слушает ответы детей.
|
Отвечают на вопросы. Обсуждают.
|
Рефлексия
|
1 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу.
|
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.
|
I. Организационный момент.
а) Актуализация знаний.
- Прочитайте загадку (слайд 1)
Расту червячком, питаюсь листком,
Себя обмотаю, потом засыпаю.
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Но теплой весной я вдруг оживаю,
Уютный свой дом покидаю.
- Кто это? (Гусеница, куколка, бабочка.) Слайд №2
- Определите, сколько и какие этапы проходит в своей жизни бабочка? (3 этапа: гусеница, куколка, бабочка)
- Разделите загадку на части в соответствии с этими этапами. (Слайд 3) -Представьте себе, что гусеница умеет говорить. Какое по жанру произведение будем читать? (Сказку)
II. Сообщение темы и цели урока.
- Как называется раздел, который мы изучаем? (“Самое обыкновенное чудо..”)
- Сегодня нас ждёт очередное чудо.
III. Самостоятельная работа.
- Чтение сказки.
- Работа по карточкам.
Карточка уровня А.
1. Почему Гусеница смотрела на себя в каждую каплю росы? (Считала себя красивой, любовалась собой, глядя в каплю росы)
2. Чему радовалась Гусеница? (Своей красоте: «До чего ж я хороша!»)
3. Какой она была? Как её описывает автор? (Плоская рожица, мохнатая спинка с двумя золотыми полосками.)
4. Чего было жаль Гусенице? Чему она огорчалась? (Что её никто не замечает)
5. Автор говорит, что однажды Гусенице повезло. А в чём ей повезло? (Она встретила на лугу девочку.)
6 . Понравилась ли девочке гусеница? (Нет)
7. Почему рассердилась Гусеница? (Ей не понравились слова девочки, она сильно обиделась, что не оценили её красоту.)
8. Что решила Гусеница? (Что её больше никто, никогда, нигде не увидит.)
9. Что сделала гусеница, вынув из брюшка шёлковую ниточку ? ( Сделала кокон).
10. Отчего проснулась гусеница ? ( У неё ужасно чесалась спина).
11. Что она стала делать? (Тереться о стенки кокона.)
12. Что было странного в её падении? (Падала вверх, не вниз.)
13.Кого увидела Гусеница на том же самом лугу? (Ту же самую девочку).
14. Почему гусеница упала в траву? ( Она испугалась того, что не сдержала своё слово)
15. Какие слова услышала Гусеница теперь от той же самой девочки, на том же самом лугу? (Какая красивая!).
16 . Какой увидела себя Гусеница в капле росы? (Она увидела незнакомое лицо с длинными усами и большие разноцветные крылья на спинке.)
Карточка уровня Б.
1. Что же произошло с Гусеницей? ( Со мной произошло чудо. Я стала бабочкой.).
2. Почему так легко и весело закружилась Бабочка над лугом? (Гусеница поняла, что она не нарушила честного гусеничного слова, став бабочкой, а честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.)
3. Какие слова Гусеницы можно взять для заглавия этой сказки? (Самое обыкновенное чудо)
Карточка уровня С.
1 Какую самую главную мысль ты «прочитал между строк» в сказке? Отметь, с чем ты согласен.
А) Нужно обязательно держать своё честное слово.
Б) Человек не сразу может разглядеть красоту в природы.
В) Природа способна творить чудеса.
2. Сказка В. Берестова напоминает по идее одну из сказок Г.-Х.Андерсена. Какую? ( «Гадкий утёнок»)
3. Приведите примеры чудесного превращения в природе.
VI . Рефлексия.
1.Чему учит эта сказка?
2. Для чего людям нужна красота? Что она может?
Скачать презентацию к уроку berestov.zip [129.51 Kb]
Пенкина Елена Анатольевна
учитель начальных классов 1-й квалификационной категории
МБОУ «СОШ» № 58 г. Казань
lenchora@list.ru