О. В. Кубасова «Литературное чтение» 4 класс
Цели урока: познакомить учащихся с жанром древней литературы — мифом.
Задачи:
- Образовательные: дать понятие о мифе как жанре; учить выделять факты и события в мифах; развивать мышление, воображение, целостное восприятие произведения;
- Развивающие: содействовать привитию интереса к уроку литературного чтения, расширять кругозор учащихся;
- Воспитывающие: воспитание уважительного отношения к высказываниям своего одноклассника; воспитание добросовестного отношения к учебе.
Проект урока.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Организационный момент и целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают.
|
2
|
Работа с разноуровневыми карточками.
|
25 мин.
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь
|
Работают с текстом, готовят ответы на предложенные вопросы
|
3
|
Беседа по вопросам
|
10 мин.
|
Задает наводящие вопросы
|
Отвечают на вопросы, зачитывают отрывки из текста
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнить результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин.
|
Нарисовать рисунок к мифу, прослушать оперу
|
Желающие записываю д/з
|
Ход урока.
Организационный момент и целеполагание. (2 мин.)
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
И пятерки получаем.
- Закройте глаза, и мы с вами окажемся в Древней Греции.
( В это время звучит музыка из оперы «Орфей и Эвридика» и звучат слова учителя)
- Сегодня мы продолжим знакомство с мифами Др. Греции. И миф, с которым мы сегодня познакомимся, называется « Орфей и Эвридика».
Давайте, с вами познакомимся с героями мифа.
( на парте лежат листочки с пояснением названий мифических героев, на экране появляются изображения этих героев)
Мифологический словарь:
Орфей — фракийский певец. Он изобрел музыку и стихосложение.
Эвридика — нимфа, жена Орфея.
Харон — перевозчик, который на челноке переправляет через реки подземного царства души умерших.
Аид — владыка подземного мира и царства мертвых.
Персефона — ведает не только земным плодородием, но и владычествует над умершими, предаваемыми земле, жена Аида.
Гипнос — божество, олицетворение сна.
Зевс — царь и отец богов и людей.
Кифара — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент из 7 струн.
Работа с разноуровневыми карточками. Чтение текста. (25 мин.)
- Прежде чем приступить к чтению произведения, решите для себя, какую оценку вы желаете получить на уроке.
Для того чтобы получить «3»,выполните задание на карточке №1.
«4» — выполните задание на карточках №1 и №2
«5» — выполните задание на карточках №1, №2 и №3
Успеха вам, приступаем к увлекательному чтению. Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг.
( Читают хорошо подготовленные дети по небольшим отрывкам)
1 карточка.
1.Как звали главных героев и кем они были?
______________________________________
2. За что полюбила Эвридика Орфея? Найди в тексте.
3. Что случилось с Эвридикой? Найди в тексте
4. Что почувствовал Орфей после смерти любимой и в чем изливал Орфей свою тоску? Найди отрывок в тексте.
2 карточка.
1. Кто первым встретился Орфею в царстве мёртвых?
______________________________________Почему же Харон не хотел перевозить Орфея?____________________
2.Каких чудовищ увидел Орфей в царстве мёртвых? Впиши их названия
______________________, которая крадет маленьких детей у матерей.
______________________, с ослиными ногами, пьющую кровь людей.
Свирепых стигийских ___________________________.
3.О чем Орфей просил Аида? _____________________
4. Что пообещал Орфей Аиду за возвращение Эвридики на землю?_________________________________
3 карточка.
1.Какое человеческое чувство заставило Орфея шагнуть в бездну «Мертвого царства»? ________________
2.Вставте нужные слова в текст.
«На севере Греции, во Фракии,
жил _____________ Орфей. Эвридика собирала ________________ на полянах.
Орфей вошёл в лодку, и Харон послушно перевёз его на другой ________________.
Пришлось ему вернуться на землю и ______________.»
3. Вам понравился миф? Что запомнилось больше всего? _____________________________________________
4. Как вы считаете, мог ли миф закончится по-другому? Придумай свою концовку.
______________________
5*. Почему же Орфею так и пришлось вернуться на землю одному? За что он вновь был лишён возлюбленной? Выбери наиболее точный, по-твоему, ответ:
- за то, что оглянулся на Эвридику;
- потому что не сдержал слово;
- за не доверие к словам Аида о том, что Эвридика будет идти следом;
- если ты считаешь по-другому, напиши свое мнение ________________________________________________
3. Беседа по вопросам. (10 мин.)
4. Рефлексия. (2 мин.)
- Посмотрим на «Карту успеха», достигли ли вы поставленной цели? Кто получил «4» и «5»- молодцы, а остальным надо подтянуться и в следующий раз получить положительную оценку.
- Кому сегодня на уроке было интересно нарисуйте на полях солнышко. А если вам не понравилось, то тучку.
Спасибо за урок, за активную работу.
5. Индивидуальное домашнее задание — 1 мин.
Ребята, вы дома можете нарисовать героев мифа, прослушать оперу Глюка «Орфей и Эвридика»
Скачать дополнительные материалы к уроку orfey.zip [7.61 Mb]
Фирсова Гульнара Филаритовна
МБОУ Лицей №68 г.Уфа
blond2707@yandex.ru