О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Глагол » Глагол. Обобщение


Рамзаева Т. Г.
Образовательные цели:

- совершенствовать умение определять глагол как часть речи;
- актуализировать знания учащихся о глаголе как часть речи (грамматические признаки глагола: число, род, время)
- продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
- воспитывать взаимопонимание, товарищество.
Развивающие цели:
- развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- развивать умения анализировать, обобщать;
- воспитывать интерес к русскому языку.

Проект урока

Этап урока

время      

Деятельность учителя         

Деятельность обучающихся

Организация урока. Целеполагание.

2 мин.

Знакомит с темой урока и задачами.    

Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата.

Самостоятельная работа.

10 мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Выполнение тестов.

Работа сразноуровневымикарточками

25 мин.

Консультирует учащихся.

Работа в тетради.

Рефлексия.

2 мин.     

 Подводит итог, анализирует таблицу

Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом.

Домашнее задание.

1 мин.

По желанию.

Записать домашнее задание.

Ход урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
И пятерки получаем.

Чтобы узнать тему нашего урока послушайте стихотворение-загадку.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады,
И хлеб в саду растёт.
- О какой части речи говорится в этом стихотворении? (о глаголе)
- Молодцы. Сегодня мы с вами вспомним все,что знаем о глаголе.

2. Самостоятельная работа.
- Откройте тетради запишите число
- А теперь отгадайте еще одну загадку?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
- О каком времени года идет речь? Весна-волшебная пора. Природа посыпается, оживает после зимы, Этому времени года посвящают стихотворения, песни, пишут картины.
(показать репродукции картин И.Левитана «Март» и «Весна.Большая Вода» и А. Саврасова «Грачи прилетели»)
Прочитайте стихотворение о первом весеннем цветке-подснежнике. Выпишите глаголы из этого стихотворения. Как может меняться глагол?(ответы детей) Укажите время, число и род у выписанных глаголов.(проверка) (включить А.Вивальди «Весна»)

3. Работа с разноуровневыми карточками
1 карточка
1. Допиши предложение.
Глагол — это ___________________, которая обозначает ________________________
и отвечает на вопросы _____________________________________________________.
2. Как изменяется глагол?

Из данных слов выбери глаголы и подчеркни.
Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.

3. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Крик — __________________ ___________________ ___________________
Зелень — __________________ ___________________ ___________________
Рассказ –__________________ ___________________ ___________________

2 карточка
1. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Несёт — ______________, молчит — _______________, махнул — _______________,
кормит  — _____________, решаешь — _______________, пишет — ________________.
2. Вставь нужную букву и образуй от данных слов глаголы:
…бед — _____________________________________________
…дежда- ____________________________________________
…бида- ____________________________________________
…борона- ___________________________________________
…хотник- ___________________________________________

3. Проспрягай глагол сидеть.
Единственное число Множественное число
1-е лицо ______________________ ______________________
2-е лицо ______________________ ______________________
3-е лицо ______________________ ______________________

3 карточка.
1. Определи спряжение данных глаголов.
Сияют ( ), решают ( ), гремят ( ), стерегут ( ), кормит ( ), чувствуют ( ),
слышат( ), блестят ( ), летят ( ), катает ( ), жужжат ( ), идёт ( ).
2. Разбери по составу слова: ловила, повисли, добежать, выходила, ожила.

3. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы, определи их время, лицо, число, спряжение. Сделай разбор третьего предложения.
Со…нцел…ёт на землю т…пло и дарит людям свет. З…звенят по камушкам руч…йки. На распустившийся цв…ток сел пёстрый мотылёк. Мы научились красиво писать.я люблю ч…тать ска…ки.

Дополнительное задание.
Упражнение в учебнике 450.

4. Рефлексия.
- Посмотрим на «Карту успеха», достигли ли вы поставленной цели? Кто получил «4» и «5»-молодцы,а остальным надо подтянуться и в следующий раз получить положительную оценку.
- Кому сегодня на уроке было интересно нарисуйте на полях солнышко. А если вам не понравилось, то тучку.
Спасибо за урок, за активную работу.

5. Индивидуальное домашнее задание — 1 мин.

Скачать презентацию к урока vesna.zip [2.79 Mb]

Фирсова Гульнара Филаритовна
учитель начальных классов: МБОУ Лицей №68 г.Уфа
blond2707@yandex.ru

Другие новости по теме: