О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Глагол » Повторение


Автор учебника Т. Г. Рамзаева

Образовательные цели:

  • Повторить и обобщить правила о глаголах.
  • Закрепить знания по пройденной теме «Глагол».

Развивающие цели:

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организация урока. Целеполагание.

5 мин.

Знакомит с темой урока и задачами.

Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата.

2.

Самостоятельная работа.

20 мин.

Консультирует учащихся.

Выполнение тестов.

3.

Самостоятельная работа в тетради.

12 мин.

Консультирует учащихся.

Работа в тетради.

4.

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итогов работы

Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом.

5.

Домашнее задание.

1 мин.

Если это необходимо задаёт задание.

Записать домашнее задание.

 

Оборудование: тетрадь, учебник, ручка.
Ход урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Тема урока «Глагол. Повторение изученного».

2. Самостоятельная работа.
Компьютерный тест.
Тест 1.

I вариант 
1. Допиши предложение.
Глагол — это ___________________, которая обозначает ________________________
 и отвечает на вопросы _____________________________________________________.
2. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Крик — __________________ ___________________ ___________________
Зелень — __________________ ___________________ ___________________
3. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Несёт — ______________, молчит — _______________, пахнешь — _______________,
зажгли — _____________, испеку — _______________, стригли — ________________.

II вариант 
1. Как изменяется глагол?
 ________________________________________________________________________________________

Из данных слов выбери глаголы и подчеркни.
Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.
2. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Пишет — ______________, кормит — _______________, решаешь — _______________,
течёт — _____________, бережёт — _______________, пересекли — ________________.
4. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Рассказ — __________________ ___________________ ___________________
Говор — __________________ ___________________ ___________________

Тест 2.
1. Разбери по составу слова: ловила, повисли, добежать, выход, побледнели.
2. Проспрягай глагол сидеть.
Единственное число Множественное число
1-е лицо ______________________ ______________________
2-е лицо ______________________ ______________________
3-е лицо ______________________ ______________________
3. Определи спряжение данных глаголов.
Сияют ( ), решают ( ), гремят ( ), стерегут ( ), кормит ( ), чувствуют ( ),
слышат( ), блестят ( ), летят ( ), катает ( ), жужжат ( ), идёт ( ).

3. Самостоятельная работа в тетради.
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выпиши из предложений глаголы, определи их время, лицо, число, спряжение. Сделай разбор третьего предложения.
Со…нце л…ёт на землю т…пло и дарит людям свет. З…звенят по камушкам руч…йки. На распустившийся цв…ток сел пёстрый мотылёк. Мы научились красиво писать.я люблю ч…тать ска…ки.

Дополнительное задание.
Упражнение в учебнике 532.

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.


Сиухова Ирина Николаевна
Лицей 68 Уфа
lyceum68.ru

Другие новости по теме: