Автор учебника Т. Г. Рамзаева
Образовательные цели:
- Повторить и обобщить правила о глаголах.
- Закрепить знания по пройденной теме «Глагол».
Развивающие цели:
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
№
|
Этап урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1.
|
Организация урока. Целеполагание.
|
5 мин.
|
Знакомит с темой урока и задачами.
|
Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата.
|
2.
|
Самостоятельная работа.
|
20 мин.
|
Консультирует учащихся.
|
Выполнение тестов.
|
3.
|
Самостоятельная работа в тетради.
|
12 мин.
|
Консультирует учащихся.
|
Работа в тетради.
|
4.
|
Рефлексия.
|
2 мин.
|
Подведение итогов работы
|
Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Домашнее задание.
|
1 мин.
|
Если это необходимо задаёт задание.
|
Записать домашнее задание.
|
Оборудование: тетрадь, учебник, ручка.
Ход урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Тема урока «Глагол. Повторение изученного».
2. Самостоятельная работа.
Компьютерный тест.
Тест 1.
I вариант
1. Допиши предложение.
Глагол — это ___________________, которая обозначает ________________________
и отвечает на вопросы _____________________________________________________.
2. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Крик — __________________ ___________________ ___________________
Зелень — __________________ ___________________ ___________________
3. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Несёт — ______________, молчит — _______________, пахнешь — _______________,
зажгли — _____________, испеку — _______________, стригли — ________________.
II вариант
1. Как изменяется глагол?
________________________________________________________________________________________
Из данных слов выбери глаголы и подчеркни.
Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.
2. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Пишет — ______________, кормит — _______________, решаешь — _______________,
течёт — _____________, бережёт — _______________, пересекли — ________________.
4. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Рассказ — __________________ ___________________ ___________________
Говор — __________________ ___________________ ___________________
Тест 2.
1. Разбери по составу слова: ловила, повисли, добежать, выход, побледнели.
2. Проспрягай глагол сидеть.
Единственное число Множественное число
1-е лицо ______________________ ______________________
2-е лицо ______________________ ______________________
3-е лицо ______________________ ______________________
3. Определи спряжение данных глаголов.
Сияют ( ), решают ( ), гремят ( ), стерегут ( ), кормит ( ), чувствуют ( ),
слышат( ), блестят ( ), летят ( ), катает ( ), жужжат ( ), идёт ( ).
3. Самостоятельная работа в тетради.
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выпиши из предложений глаголы, определи их время, лицо, число, спряжение. Сделай разбор третьего предложения.
Со…нце л…ёт на землю т…пло и дарит людям свет. З…звенят по камушкам руч…йки. На распустившийся цв…ток сел пёстрый мотылёк. Мы научились красиво писать.я люблю ч…тать ска…ки.
Дополнительное задание.
Упражнение в учебнике 532.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Сиухова Ирина Николаевна
Лицей 68 Уфа
lyceum68.ru