О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Глагол » Обобщение по теме «Глагол»


Программа «Школа 2100» Автор учебника Р. Н. Бунеев.

Цели урока:  

  1. Обобщить знания и умения учащихся по теме «Глагол». Закрепить знания о роли глагола в русском языке.
  2. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  3. Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки.

План урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация урока
Целеполагание

3 мин.

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой задачу: достичь определенного результата

2

Словарная работа

7 мин.

Организует работу учащихся

Выполняют работу по карточкам и самостоятельно проверяют свою работу

3

Самостоятельная работа

34 мин.

Консультирует учащихся

Работают по карточкам. Отмечают свои достижения на доске

4

Рефлексия

1 мин.

Подведение итога работы

Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом

5

Домашние задание

 

 

Записать домашнее задание

Оборудование: для учеников — карточки с заданиями.
Карточка ученика содержит 5 заданий

1 по 3 задание  — на оценку «3»
1 по 4 задание — на оценку «4»
1 по 5 задание — на оценку «5»

1. Найди глаголы и подчеркни их.
Варенье, молчаливый, удивить, крепость, побелка, светлячок, беленький, молчит, варёный, крепить, удивительный, посветить молчун, крепкий, выбелить, сварить, диво, светлый.

2. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы.
Завтрак — (что делать?) завтракать
Работа –
Обед –
Ужин –
Рисунок –
Мороз –

3. Прочитай. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова.
Затопили печь, чтобы пироги печь.
Снежное покрывало все поле покрывало.

4. Прочитай. Найди в стихотворении глаголы.
Ледоход! Лёд идет!
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лёд в кусочки разбивает.
Льдины прыгают, кружатся,
Друг на друга громоздятся,
Друг за другом вдаль спешат,
И грохочут и трещат.
(В. Мирович)
К данным именам существительным припишите из стихотворения глаголы. Ставь вопросы. Определи время глаголов.
Лёд ____________________.
Народ _____________________, ____________________.
Река _____________________, _____________________.
Льдины _____________________, _____________________, _____________________, ____________________, _____________________, ____________________.

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Ещё дуют х_лодные ветры. На проталинах в _сенних п_казались ранние цв_точки. Из душ_стой келейки м_довой выл_тела первая пчёлка. Скоро ли луга поз_л_неют? Скоро ли у кудрявой у б_рёзы распутятся клейкие л_сточки?
(По А.С. Пушкину)
Найди глаголы в тексте и разбери по схеме.

Глагол

Вопрос

Время

Число

Лицо

 

 

 

 

 

 

Язева Елена Валерьевна
МОУ ООШ №4 г. Красновишерск
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: