Программа «Школа 2100» Автор учебника Р. Н. Бунеев.
Цели урока:
- Обобщить знания и умения учащихся по теме «Глагол». Закрепить знания о роли глагола в русском языке.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки.
План урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организация урока
Целеполагание
|
3 мин.
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой задачу: достичь определенного результата
|
2
|
Словарная работа
|
7 мин.
|
Организует работу учащихся
|
Выполняют работу по карточкам и самостоятельно проверяют свою работу
|
3
|
Самостоятельная работа
|
34 мин.
|
Консультирует учащихся
|
Работают по карточкам. Отмечают свои достижения на доске
|
4
|
Рефлексия
|
1 мин.
|
Подведение итога работы
|
Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашние задание
|
|
|
Записать домашнее задание
|
Оборудование: для учеников — карточки с заданиями.
Карточка ученика содержит 5 заданий
1 по 3 задание — на оценку «3»
1 по 4 задание — на оценку «4»
1 по 5 задание — на оценку «5»
1. Найди глаголы и подчеркни их.
Варенье, молчаливый, удивить, крепость, побелка, светлячок, беленький, молчит, варёный, крепить, удивительный, посветить молчун, крепкий, выбелить, сварить, диво, светлый.
2. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы.
Завтрак — (что делать?) завтракать
Работа –
Обед –
Ужин –
Рисунок –
Мороз –
3. Прочитай. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова.
Затопили печь, чтобы пироги печь.
Снежное покрывало все поле покрывало.
4. Прочитай. Найди в стихотворении глаголы.
Ледоход! Лёд идет!
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лёд в кусочки разбивает.
Льдины прыгают, кружатся,
Друг на друга громоздятся,
Друг за другом вдаль спешат,
И грохочут и трещат.
(В. Мирович)
К данным именам существительным припишите из стихотворения глаголы. Ставь вопросы. Определи время глаголов.
Лёд ____________________.
Народ _____________________, ____________________.
Река _____________________, _____________________.
Льдины _____________________, _____________________, _____________________, ____________________, _____________________, ____________________.
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Ещё дуют х_лодные ветры. На проталинах в _сенних п_казались ранние цв_точки. Из душ_стой келейки м_довой выл_тела первая пчёлка. Скоро ли луга поз_л_неют? Скоро ли у кудрявой у б_рёзы распутятся клейкие л_сточки?
(По А.С. Пушкину)
Найди глаголы в тексте и разбери по схеме.
Глагол |
Вопрос
|
Время
|
Число
|
Лицо
|
|
|
|
|
|
Язева Елена Валерьевна
МОУ ООШ №4 г. Красновишерск
krasna4@mail.ru