Автор учебника Р. Н. Бунеев.Программа «Школа 2100»
Цели урока:
- Обобщить знания и умения учащихся по теме «Глагол». Закрепить знания о роли глагола в русском языке.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки.
План урока
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1
|
Организация урока
Целеполагание
|
3 мин.
|
Знакомит с темой урока и задачами
|
Ставят перед собой задачу: достичь определенного результата
|
2
|
Словарная работа
|
7 мин.
|
Организует работу учащихся
|
Пишут под диктовку слова и самостоятельно проверяют свою работу
|
3
|
Самостоятельная работа
|
34 мин.
|
Консультирует учащихся
|
Работают по карточкам. Отмечают свои достижения на доске
|
4
|
Рефлексия
|
1 мин.
|
Подведение итога работы
|
Оценка своих собственных достижений, сопоставление с предполагаемым результатом
|
5
|
Домашние задание
|
|
|
Записать домашнее задание
|
1. Словарная работа. Надписать части речи.
Свобода, свободный, мечтать, коричневый, одежда, алмаз, кровать, багровый, неделя, помечтать.
2. Теоретическая часть. Что мы знаем о глаголе.
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначает?
Как изменяется глагол?
Перечислите времена глагола.
На какие вопросы отвечают прош вр, наст вр, буд вр.?
Как отличите глагол прош вр?
На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме?
Какие суффиксы имеет глагол в неопред форме?
Работа по карточкам.
1. Найди глаголы и подчеркни их.
Варенье, молчаливый, удивить, крепость, побелка, светлячок, беленький, молчит, варёный, крепить, удивительный, посветить, молчун, крепкий, выбелить .
2. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы.
Завтрак — (что делать?) завтракать
Работа –
Обед –
Ужин –
Рисунок –
Мороз –
3. Прочитай. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова.
Затопили печь, чтобы пироги печь.
Снежное покрывало все поле покрывало.
4. Прочитай. Найди в стихотворении глаголы.
Ледоход! Лёд идет!
Вышел на берег народ,
Смотрит, как река играет,
Лёд в кусочки разбивает.
Льдины прыгают, кружатся,
Друг на друга громоздятся,
Друг за другом вдаль спешат,
И грохочут и трещат.
(В. Мирович)
Лёд ____________________.
Народ _____________________, ____________________.
Река _____________________, _____________________.
Льдины _____________________, _____________________, _____________________, ____________________, _____________________, ____________________.
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.
Ещё дуют х_лодные ветры. На проталинах в _сенних п_казались ранние цв_точки. Из улья выл_тела первая пчёлка. Скоро ли луга поз_л_неют? Скоро ли у кудрявой у б_рёзы распутятся клейкие л_сточки?
Найди глаголы в тексте и разбери по схеме.
Глагол
|
Вопрос
|
Время
|
Число
|
Род
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Составьте предложения.
Чудесная елочка.
Снег, мелкий, идет. В поле, одиноко, елочка, стояла. ее, решили, украсить, ребята. на лесную, они ,красавицу, повесили, ягоды рябины. морковку,(к)нежным, прикрепили, веткам. положили, репкий кочан, под елку, капусты. два зайца, вечером, прибежали. стайка птиц, над елочкой, кружили .
Мухамметова Нина Егоровна.
МБОУ «СОШ № 58»
г. Казань sch_58@mail.ru