О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Глагол » Глагол (повторение изученного в начальных классах)


УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 5 класс.

Цели: Углубить знания учеников о глаголе как части речи; повторить правописание глаголов; развивать умение употреблять глаголы в речи; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Повторяют теоретический материал, выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

         

Стенограмма

1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша тема — Глагол (повторение). Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.

2. Самостоятельная работа. Повторение изученного материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домшнее задание (карточки) для желающих.
 

Задание на уровень «3»
 
1) Найдите правильный ответ, запишите в тетрадь.
а) глагол обозначает признак, отвечает на вопрос (Какой? Какая? Какие?....)
б) глагол обозначает предмет, отвечает на вопрос (Кто? Что?)
в) глагол обозначает действие, отвечает на вопрос (Что делать? Что сделать?....)

2) Кто что делает? Запишите глаголы.
Повар-…, врач-…, учитель-…, ученик-…., художник-…., портниха-…., продавец-…., гром-…., трава-…., дождь-…, солнце-….., огонь-….

3) Даны глаголы в неопределенной форме, запишите в трех временах.
Бегать
Писать
Любить
Рисовать
 
Задание на уровень «4»
 
1) Выпишите вначале глаголы в 1-м лице, затем во 2-м и наконец, в 3-м. Выделите в них окончания.
1. На поляне я лежу, из травы на вас гляжу. Я лежу себе мечтаю: почему я не летаю вроде этих облаков? 2. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже лаять не хотят. Целый день течет вода. На дворе такая сырость, что не выйдешь никуда.

2) Слитно или раздельно? Спишите. Укажите спряжение глаголов, выделите окончание.
1.Слово не воробей: вылетит — (не) поймаешь. 2.Волков боя…ся — в лес (не) ходить. 3. В решете воду (не) удержишь. 4.Лежа хлеба (не) добудешь. 5. Кто вчера солгал, тому завтра (не) поверят. 6.За все брат..ся — ниего (не)сделать. 7. Скажешь — (не) воротишь, напишешь — (не) сотрешь, отрубишь — (не)приставишь.

Задание на уровень «5»
Составьте рассказ на тему «Однажды в походе». (7-10 предложеий) Подчеркните глаголы.

Алиева Фарида Радиевна,
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: