УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 6 класс.
Цели: Закрепить знания об имени прилагательном, полученном в пятом классе; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг.момент и целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Повторение изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.
|
40 минут
|
Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.
|
Повторяют теоретический материал, выполняют задания
|
3
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом.задание
|
1 минута
|
Желающим даёт домашнее задание.
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
Наша тема — Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Продолжаем работу. Теоретическую информацию повторите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Повторение изученного материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4. Домашнее задание. Карточки по желанию.
Задание на уровень «3»
1) Спишите, подчеркните в тексте имя прилагательное. Сделайте морфемный разбор(2-3 прилагательных, по выбору).
Весенним утром на ясном небе медленно плывут белые, пушистые облака. С высоты льется звонкая песня жаворонка. В воздухе пахнет теплой зимой. Над неподвижным озером поднимается легкий, прозрачный туман. Легко дышится на весеннем воздухе. Из-за леса доносятся глухие звуки пароходного гудка. Он зовет в даль, к жаркому синему морю.
2 )Подберите к данным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Составьте с этими словосочетаниями предложения.
… виноград
… море
… улица
… солнце
… яблоко
Задание на уровень «4»
Прочитайте текст. Выпишите словосочетания «прилагательное+существительное», определите у согласуемых слов род, число, падеж.
Март.
Голубой месяц март. Голубое небо. Голубая даль, голубые льды. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки. А на горизонте — синяя полоска далекого леса. Весь мир голубой.
В марте горят снега: все усыпано солнечной сверкающей пылью. Снежное сияние обжигает лицо. На мартовском солнце даже деревья загорают.
Март голубой на дворе — пора яркого солнца и полосатых снегов. Зиме конец, весне начало.
Задание на уровень «5»
Опишите, что вы видите утром (вечером, ночью, днем) из окна вашего дома (класса). Используйте в своем описании имена прилагательные. 8-10 предложений.
Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru