УМК под ред. М. Т. Баранова, Т.А.Ладыженской; Русский язык 6 класс.
Цели: Систематизация и закрепление темы; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг.момент и целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Повторение изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.
|
40 минут
|
Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.
|
Повторяют теоретический материал, выполняют задания
|
3
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом.задание
|
1 минута
|
Желающим даёт домашнее задание.
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
Наша тема — Степени сравнения имен прилагательных Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Изучение нового материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4. Домашнее задание. Карточки по желанию.
Задание на уровень «3»
1) Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень.
Здоровье (дорогой) золота. Добрые слова (хороший) мягкого порога. После работы еда (вкусно). Правда (светлый) солонца. Дождливое лето (плохой) осени.
2) Образуйте составную форму сравнительной степени от данных ниже слов.
грустный
ясный
опасный
прилежный
безжалостный
Задание на уровень «4»
Запишите прилагательные в форме простой и составной превосходной степени. Выделите суффикс.
сильный …..; …..
слабый …..; …..
богатый …..; …..
редкий …..; …..
тонкий …..; …..
строгий …...; …..
глубокий …..; …..
Задание на уровень «5»
Какие реки, озера есть в вашей местности? Сравните реки по ширине и длине, озера по глубине и величине. При составлении предложений используйте синонимы
многоводный
полноводный
глубокий
бездонный
мелкий
мелководный….
Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru