О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Имя существительное » Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК)


УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 6 класс.
Цели: сформировать  умение определять, какой суффикс писать в существительных: -чик или -щик; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

 

Проект урока


№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2

Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Знакомятся с теоретическим материалом, выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом.задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

 

Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
Наша тема — Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК). Продолжаем работу. Новую информацию вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Изучение нового материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домашнее задание. Карточки по желанию.

 

Вариант 1

Задание  А (уровень «3»)

а) Спишите, обозначая условия выбора орфограммы в суффиксе. Выделите суффиксы в данных словах.
Перевод…ик, часов…ик, прокат…ик, жестян…ик, перепис…ик, свар…ик, налад…ик, смаз…ик, газов…ик, разнос…ик.
б) Составьте с 2-3 словами (данные в задании а)предложения. Сделайте морфемный разбор: свар…ик, разно…ик, часов…ик.

Задание  Б  (уровень «4»)

Ч или Щ? Обозначьте суффикс, в скобках запишите слово, от которого образовано данное существительное.
Лет…ик, рассказ…ик, компьютер…ик, стекль…ик, сортиров…ик, смаз….ик, груз…ик, обруб…ик, ракет…ик, перевод…ик.

Задание  С  (уровень «5»)

Составьте и запишите рассказ, используя существительные, называющие лиц по профессии и роду занятий.  (7-8 предложений)

 

Вариант  2

Задание  А (уровень «3»)

а) Спишите, обозначая условия выбора орфограммы в суффиксе. Выделите суффиксы в данных словах.
О бход…ик, рез…ик, съем…ик, уклад…ик, формов…ик, аппарат…ик, обруб…ик, кранов…ик, ракет…ик, чекан…ик.
б) Составьте с 2-3 словами( данные в задании а) предложения. Сделайте морфемный разбор: обход…ик, кранов…ик, ракет…ик

Задание  В  (уровень «4»)

Ч или Щ? Обозначьте суффикс, в скобках запишите слово, от которого образовано данное существительное.
Чекан…ик, красиль…ик, пулемет…ик, перепис…ик, налад…ик, аппарат…ик, лет…ик, резч…ик, перебеж…ик, доклад…ик.

Задание  С  (уровень «5»)

Составьте и запишите рассказ, используя существительные, называющие лиц по профессии и роду занятий. (7-8 предложений)

 

Алиева Фарида Радиевна, Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: