УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 6 класс.
Цели: сформировать умение определять, какой суффикс писать в существительных: -чик или -щик; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг.момент и целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.
|
40 минут
|
Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.
|
Знакомятся с теоретическим материалом, выполняют задания
|
3
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом.задание
|
1 минута
|
Желающим даёт домашнее задание.
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма
1. Орг.момент. Целеполагание.
Наша тема — Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК). Продолжаем работу. Новую информацию вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Изучение нового материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4. Домашнее задание. Карточки по желанию.
Вариант 1
Задание А (уровень «3»)
а) Спишите, обозначая условия выбора орфограммы в суффиксе. Выделите суффиксы в данных словах.
Перевод…ик, часов…ик, прокат…ик, жестян…ик, перепис…ик, свар…ик, налад…ик, смаз…ик, газов…ик, разнос…ик.
б) Составьте с 2-3 словами (данные в задании а)предложения. Сделайте морфемный разбор: свар…ик, разно…ик, часов…ик.
Задание Б (уровень «4»)
Ч или Щ? Обозначьте суффикс, в скобках запишите слово, от которого образовано данное существительное.
Лет…ик, рассказ…ик, компьютер…ик, стекль…ик, сортиров…ик, смаз….ик, груз…ик, обруб…ик, ракет…ик, перевод…ик.
Задание С (уровень «5»)
Составьте и запишите рассказ, используя существительные, называющие лиц по профессии и роду занятий. (7-8 предложений)
Вариант 2
Задание А (уровень «3»)
а) Спишите, обозначая условия выбора орфограммы в суффиксе. Выделите суффиксы в данных словах.
О бход…ик, рез…ик, съем…ик, уклад…ик, формов…ик, аппарат…ик, обруб…ик, кранов…ик, ракет…ик, чекан…ик.
б) Составьте с 2-3 словами( данные в задании а) предложения. Сделайте морфемный разбор: обход…ик, кранов…ик, ракет…ик
Задание В (уровень «4»)
Ч или Щ? Обозначьте суффикс, в скобках запишите слово, от которого образовано данное существительное.
Чекан…ик, красиль…ик, пулемет…ик, перепис…ик, налад…ик, аппарат…ик, лет…ик, резч…ик, перебеж…ик, доклад…ик.
Задание С (уровень «5»)
Составьте и запишите рассказ, используя существительные, называющие лиц по профессии и роду занятий. (7-8 предложений)
Алиева Фарида Радиевна, Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru