О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Имя прилагательное » Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные


УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 6 класс.

Цели: Сфромировать понятие «качественные прилагательные»; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

 

Проект урока


№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент. Теоретический опрос (имя прилагательное, степени сравнения прилагательных)

5 минут

Опрашивает 3-5 учеников устно, остальных письменно.

Отвечают

2

Целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

3

Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

35 минут

Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Изучают теоретический материал, выполняют задания

4

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное дом.задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

Стенограмма

  1. Орг.момент. Опрос
  2. Целеполагание.

Наша тема — Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
 
3.Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.

4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5. Домашнее задание. Карточки по желанию.

Задание на уровень «3»
Спишите текст, подчеркивая качественные прилагательные как члены предложения.
Но лучше всего были сумерки, когда над серыми березовыми рощами подымалась туманная луна. На вечернем небе виднелись тонкие тени плакучих ветвей.
В сизом воздухе стояли над лесом облака и тлели слабым светом. А потом над огромной безмолвной землей воцарялась ночь, до самых краев налитая прохладным воздухом и запахом воды.

Задание на уровень «4»

1) Допишите предложения по образцу. Все ли прилагательные, которые вы используете, будут качественными?

Труслив как заяц; ….как пчела; … как лиса; …как муха; …как осел; …как черепаха; …как волк; …как собака; …как лев.
слова храбрый, назойливый, медлительный, трудолюбивый,
для справок преданный, хитрый, упрямый, голодный.

2) Спишите, вставляя, пропущенные буквы. Подчеркните качественные прилагательные. Определите их значение.
 
В..сной звери просыпают..ся от зимн.. спячки. Вскоре у них появляют..ся д..теныши — шустр.. малыши.
Все звери — заботливые р..дители. Они охр..няют д..верчивых малышей от опас..ности, корм..т их, облизывают. А когда д..теныши подрастут, мудрые родители уч..т их самостоятельно заботит..ся о себе: чу..ствовать опас..ность, охотит..ся и добывать пищу, пост..ять за себя.

Задание на уровень «5»
 
Придумайте сказку. Для характеристики персонажей используйте сложные прилагательные.

 

Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: