УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 6 класс.
Цели: Сформировать умение правильно писать и употреблять имена прилагательные; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг.момент.Теоретический опрос (Имя, прилагательное,разряды прилагательных:качественные и относительные)
|
5 минут
|
Опрашивает 3-5 учеников (устно) остальных письменно.
|
Отвечают
|
2
|
Целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
3
|
Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.
|
35 минут
|
Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.
|
Изучают теоретический материал, выполняют задания
|
4
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное дом.задание
|
1 минута
|
Желающим даёт домашнее задание.
|
Желающие записывают задание
|
Стенограмма
1. Орг.момент. Опрос.
2. Целеполагание.
Наша тема — Притяжательные прилагательные. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
3. Самостоятельная работа. Повторение изученного материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.
4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
5. Домашнее задание. Карточки по желанию.
Задание на уровень «3»
1) Спишите, подчеркивая в тексте притяжательные прилагательные.
Маленькое озерко с песчаным пляжем казалось голубым блюдечком с золотой каемочкой. Не бороздили воду рыбачьи лодки, не топтали песок ребячьи сапоги. Безлюдно, а там, где безлюдно, там всегда многоптично и многозверно.
Я приходила к озерку смотреть звериные росписи на песке.
Вот лиса воду лакала, ножки намочила и оставила свой лисий след. Заяц на плюшевых лапках проковылял, и на песке отпечатался заячий след. А вот след со звериными когтями и утиными перепонками — это выдра из воды вылезла.
Знакомые следы знакомых зверей.
Задание на уровень «4»
1) Запишите прилагательные, согласуя их с существительными, данными в скобках. Выделите окончания прилагательных.
Волчий ( хвост, стая, логово, повадки); собачий (нюх, конура, чутье, лапа); лисий (мех, хитрость, ухо, следы); лебединый (пух , шея, перо, стаи): соловьиный (голос, трель, гнездо, песни).
2) Образуйте с помощью суффиксов –ин, -ов,(ев) притяжательные прилагательные от собственных имен существительных, а также существительных, обозначающих родственников.
Образец: Рюкзак Пети — Петин рюкзак.
Пенал Иры, Коньки Сережи, тетя Ивана, жена Олега, дом отца, фотографии мамы, машина брата, муж сестры, совет бабушки, наказ деда.
Задание на уровень «5»
Определите, одного ли разряда прилагательные в каждом ряду словосочетаний. Какие из словосочетаний являются фразеологическими оборотами? С этими фразеологизмами составьте предложения, запишите.
1. Заячий след, заячья шапка, заячья душа. 2. Лисья нора, лисья шуба, лисий характер. 3. Куриное яйцо, куриный суп, куриные мозги. 4.Медвежья берлога, медвежий жир. Медвежья услуга. 5.Волчий след, волчья шкура, волчий аппетит.
Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru