УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 6 класс.
Цели: Сформировать понятие «относительные прилагательные»; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг.момент и целеполагание
|
2 минуты
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок
|
2
|
Самостоятеьное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.
|
40 минут
|
Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.
|
Изучают теоретический материал, выполняют задания
|
3
|
Рефлексия
|
2 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
4
|
Индивидуальное дом.задание
|
1 минута
|
Желающим даёт домашнее задание.
|
Желающие записывают задание
|
1. Орг.момент. Целеполагание
Наша тема — Относительные прилагательные Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Повторение изученного материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4. Домашнее задание. Карточки по желанию.
Задание на уровень «3»
1) Спишите, подчеркивая относительные прилагательные как члены предложения..Вставьте пропущенные буквы.
У многих русских рек, наподобие Волг.., один берег горный, другой луговой; у Исты тоже. Эта небольшая реч(?)ка в..ется чрезвычайно пр..хотливо, ползет змеей, ни на полверсты (не) течет прями, и в ином мест…, с высоты крутого холма в..дна верст на десять, с своими пл..тинами, прудами, мел(?)ницами, огородами. Мален(?)кие кулич(?)ки-песоч(?)ники со свистом перелетывают вдоль каменистых берегов; дикие утки выплывают на середину прудов и осторожно озирают(?)ся.
Задание на уровень «4»
Запишите группами данные относительные прилагательные, характеризующие предмет:1) по материалу, 2) по месту, 3) по времени,4) по действию.
Сегодняшний, завтрашний, городской, сельский, обледенелый, точильный, набивной, деревянный, глиняный, серебряный, стеклянный, сломленный, кожаный, вчерашний, передний, задний, верхний, нижний, осенний, зимний, вечерний, утренний, подземный, давнишний, нагревательный, временный, семенной, языковая (колбаса).
Задание на уровень «5»
Озаглавьте текст. Спишите. Над качественными прилагательными надпишите букву к., над относительными букву — о. Подчеркните прилагательные, употребленные в краткой форме. Сл.игрушки (морфемный разбор)
Испокон веку славились русские люди как искусные мастера. Изумительны по красоте золотые и серебряные изделия талантливых умельцев. Известны и художественные промыслы по дереву. В Подмосковье, в Богородском, вырезают удивительные по красоте деревянные игрушки. Любимый герой богородских резчиков — медведь. Богородские игрушки — медведи — танцуют, ловят рыбу, катаются не велосипеде и даже запускают в космос спутник.
Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru