О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Имя прилагательное » Правописание НЕ с именами прилагательными


УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский язык 6 класс.

Цели: Сформировать умение правильно применять правило правописания НЕ с именами прилагательными; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

 

Проект урока


№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент . Теоретический опрос (разряды прилагательных)

5 минут

Опрашивает 3-5 учеников (устно) остальных устно

Отвечают

2

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок

3

Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками, учебником.

 

35 минут

Указывает на теоретический материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Изучают теоретический материал, выполняют задания

4

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

 Стенограмма.

1. Орг.момент. Опрос.

2. Целеполагание.

Наша тема — Правописание НЕ с именами прилагательными. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
 
3. Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, выполнение заданий по карточкам.

4. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5.Домашнее задание. Карточки по желанию.

Задание на уровень «3»

1) Спишите, обозначая условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с именами прилагательными.
 
(Не) добрый, а злой; (не)брежный, (не)взрачный, (не)счастье, (не) счастливый, (не) вежественный, (не)пролазный, (не) вольный, (не)лепый, совсем (не)добросовестный, (не) избежный, (не) уклюжий, (не)счас(?)ный, (не)отложный, (не)замедлительный, (не)насытный, (не)настье, (не)наглядный, (не)нужный, (не)вежливость, (не)вежлив, а груб; (не)опрятный, (не)нас(?)ный, (не)приветливый; (не)робкий, а смелый; (не)внимательный, (не)ряшливый; (не)работа, а забота.

Задание на уровень «4»

1) Сначала выпишите предложения, в которых употреблены прилагательные с приставкой не-, затем  — предложения, в которых при имени прилагательном есть отрицательная частица не
 
(Не) продлжительное ненастье см..нилось хорошей погодой. Из-за ранних весенних дождей дороги сделались (не) прое..жими. Весь март стоит (не)устойчивая погода. Машины скрылись в (не)проглядной темноте. С первыми оттепелями разд..ет(?)ся (не)грустное, а веселое щ..бетание воробьев. (Не)умолчны звуки весенней капели.. .

2) Спишите, подчеркните частицу НЕ, обозначьте приставку НЕ-.

(Не)ожиданное известие; далеко (не)удачный ответ; (не)обрывистый, а пологий берег; (не)строгий человек; (не)мягкий, а твердый; совсем (не)удобная дорога; (не)глубокий овраг; (не)чаянная встреча, (не)брежный почерк.

Задание на уровень «5»

Спишите предложения двумя группами: со слитным; с раздельным написанием не со словами. Какие предложения вы выписали дважды? Почему?

(Не)с..ди сл..жа руки, так и (не)буд..т скуки. (Не)бр..сай друга в (не)счастье. (Не)большой д..ждишко — лодырям отдышка. Кто кого обид..т, тот того и (не)навид..т. (Не)счастнве дни долго пам..тны бывают. (Не)заслонишь солнышка рук..вицей, (не)уб..ешь молодца (не)былицей.

 

Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru

Другие новости по теме: